Вход
Регистрация
Четверг, 21 Ноябрь 2024 г. | 21:04 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль

Строительство дороги вдоль реки Мзымта - пир во время чумы

Новость № 413 Тема:  Строительство дороги вдоль реки Мзымта - пир во время чумы
Строительство дороги вдоль реки Мзымта - пир во время чумы
9 Апрель, Четверг, 2009

Строительство дороги вдоль реки Мзымта - пир во время чумы О бессмысленном строительстве дороги на Красную поляну вдоль реки Мзымта высказался В.А. Воронков - Член ученого Совета Сочинского отделения русского географического общества, руководитель Сочинского Горисполкома в 1955—1977 гг. В ходе недавнего «благоустройства» улицы Виноградная в городе Сочи меня поразила нелепая планировка, ее функциональная бессмысленность на участке между санаториями «Родина» и «Сочи», где возникло сразу 3 параллельных тротуара. И это при известном сочинцам факте, что этот участок улицы Виноградной вообще имеет очень мало пешеходов.

Таков один из результатов бессистемной шумной «благоустроительной» компании захлестнувшей недавно Сочи. Кто-то был заинтересован в этой укладке пресловутой дорогой однотипной и низкокачественной брусчатки. Нечто подобное намечается повторить, но уже в громадных государственных масштабах олимпийского строительства. Речь идет о строительстве сразу 3-х транспортных коммуникаций на Красную Поляну в узком пространстве припойменной части реки Мзымта.

Зимняя Олимпиада
будет проводятся в гористой местности, возможны обвалы на дорогах. Этим и вызвано требование проведения не менее 2-х дорог к месту соревнований. Но по Сочи, принятый в спешке вариант создания второй дороги в Красную Поляну не только удивляет, но и изумляет своей непродуманностью, безумной затратностью, а главное — ничем не оправданной реальной опасностью скомкать всю предолимпийскую подготовку.

По сообщению президента РЖД В.Якунина: «...будет построена совмещенная автомобильно-железная дорога на Красную Поляну». Также сообщили, что дорога пройдет по обоим берегам реки Мзымта и будет включать в себя семь тоннелей. Стоимость этих работ определяется более 260 миллиардов рублей! (Сравните: весь годовой бюджет Сочи составляет 11 миллиардов рублей!).

На днях побывали мы в этих местах, полюбовались ландшафтными далями, красотой еще дикой бурной горной реки... Смотрели мы на это с дороги на правом берегу, которая далеко не была загружена проходящими машинами. Подумалось, что будет с этими благословенными местами после намечаемого грандиозного вторжения в эту Природу.

Люди, остановитесь,
посмотрите не зашоренными глазами
на эту ситуацию!
Спасите Природу!
Нет нужды ее разрушать.


Действительно, на небольшой ширине поймы, измеряемой несколькими сотнями метров, пройдут тяжеловесные строительные механизмы, будут перемещаться сотни тысяч кубометров пород. Это строительство производится при чрезвычайно сложных инженерных обстоятельствах. (В 60-х годах мне довелось возглавлять Городскую аварийную комиссию в связи с грандиозным обвалом в районе р. Кепша, с образованием огромного озера глубиной более 18 м, были тяжелые последствия).

Строительство дороги грозит обернуться крупнейшим нарушением экологической обстановки, нарушением режима водозабора для нужд Адлера и всего Б.Сочи (в балансе водоснабжения города-курорта вода из водоносных подрусловых запасов реки Мзымта составляет значительную долю!).

Ко всем сложностям строительства добавляется еще и то, что тоннели авто- и железных дорог намечается провести по трем карстовым массивам: Ахштырь, Дзыхра и Ахцу. Уже сейчас при бурении — много аварий с потерей бурового инструмента (они проваливаются в карстовые полости), а впереди при проходке строителей ждут неизвестные подземные реки и ручьи, разломные зоны, пустоты...

И все это ради нескольких недель зимнего сезона!?
Кстати, при осмотре будущей трассы на месте 10 марта 2009 года мы увидели безобразную картину хищения балластного материала из поймы реки Мзымта, наблюдая колонны машин, загружаемых мощным экскаватором. А ведь именно эти тысячи кубометров пляжного материала должны были пополнить часть Имеретинской низменности. Стоит ли удивляться катастрофическим размывам, которые происходят на территории главного Олимпийского строительства. Специальная прокуратора этих безобразий в упор не видит.

Красная Поляна — поселок небольшой, всего 4,5 тысячи населения, им вполне достаточно имеющейся дороги. В повседневной жизни, даже с учетом создаваемых здесь горнолыжных комплексов, поселок не нуждается в разветвленной сети подъездных магистральных дорог. Максимум, что дополнительно возможно на левом берегу р. Мзымта, так это скоростная канатная дорога. Аварийно можно всегда застраховаться созданием группы вертолетов на время проведения Олимпиады.

Задавались ли целью устроители этих двух новых дорог (железнодорожной и шоссейной) — сделать дешевой их последующую эксплуатацию? Во сколько обойдется месячное содержание новых трасс длиной 38 километров, да еще с 27 километрами тоннелей? Сколько будут стоить, например, только после-усадочные работы? Кто будет возмещать эти затраты? Надо разобраться?

Но заказчики торопятся, импортную оснастку для подземных проходок везут гигантами авио-лайнерами «Руслан».

А уж если говорить об обязательной второй дороге к базе Белой Олимпиады, то есть и другие варианты, гораздо более выгодные для развития Сочи, для освоения его глубинных территорий и более экологически щадящие. Предлагается построить эту вторую дорогу принципиально по новой трассе, в отличие от той, которую сегодня начинают строить; от кольца Краснодарского моста, через Ажек, Медовеевку до Красной Поляны. По расчетам, ее длина составит всего 45 километров, а не 70, как сегодня предлагается. Более того, прокладка трассы дороги-дублёра по предложенному варианту, имеет еще целый ряд других преимуществ.

В этом случае большая часть транспорта в Красную Поляну из Центра со стороны Дагомыса пойдет не по Курортному проспекту и другим перегруженным улицам. Да и строить новую дорогу не так уж сложно, так как на большей части ее трассы имеется старая, забытая дорога. Еще мальчишкой мы с отцом в 40-ых годах ездили на полуторке по этой дороге, тогда я впервые увидел здесь богоданные места. Такая красота должна быть открыта!

Дорогу следует проектировать и строить скоростной, с разъездами в двухуровневом варианте, в местах стыковок с другими дорогами. И, конечно же, создание такой дороги должно сопровождаться самыми жёсткими мерами природоохранного порядка, включая использование экологически чистых технологий строительства самой трассы. При строительстве в олимпийском Сочи, необходимо создавать специальные проекты организации производства работ (ПОР), предусматривающие сохранность тонкой экологической составляющей нашей Сочинской неповторимой природы!

Предлагается также для связи с Красной Поляной использовать канатные дороги с гондолами на 180 человек и больше. Для пассажирских и некоторых грузовых перевозок. Группой лиц (В.А. Воронков, В.Н. Шарафутдинов, С.В. Гордиенко) также внесено предложение об устройстве канатных дорог и получено патентное свидетельство по теме «Направления развития транспорта с наименьшей техногенной нагрузкой на экологические системы в регионе западного Кавказа и рекреационно-бальнеологической зоне Большого Сочи». По этому предложению канатная дорога (по опыту Баварии, см. фото двухэтажных кабин) должна соединить Красную Поляну с улицей Пластунской или со Старой Мацестой. Новая автотрасса и канатная дорога дают возможность обеспечить проезд в Красную Поляну из центра города.

С этой трассой на Красную Поляну упрощается обстановка по подготовке к Олимпиаде и значительно, многомилиардно, удешевляется ее строительство по следующим направлениям:

1. Уменьшаются объемы работ на строительство дороги. Проезд от центра города до Поляны составит всего 45 км, вместо 70 км. Снимаются транспортные нагрузки на перегруженные Курортный проспект и дорогу Агура—Адлер за счет транспорта, следующего в Красную Поляну со стороны Кубани и из центра Сочи.

2. Отпадает необходимость размещать участников Олимпиады, участвующих в соответствующей группе горнолыжников в отелях Имеретинской долины. Для этих целей можно использовать имеющуюся гостиничную базу в центре города, которая пустует в зимнее время.

3. Отпадает необходимость размещать профессиональные кадры, нужные для обслуживания Олимпиады (переводчиков, врачей, ресторанных работников, и тех же строителей). Таких специалистов, вынужденных уходить в отпуска без содержания много в зимнее время. Это ли не потенциал для круглогодичной работы города-курорта? Путь длиной 45 км на скоростных автобусах или 37 км по канатной дороге будет более коротким, более дешевым и конечно же, более эстетичным и безопасным. Этот путь выгоден для развития курорта в целом. Более того, исчезает потребность в строительстве многих объектов обслуживающей инфраструктуру в Красной Поляне и в Имеретинской долине.

4. Будет осваиваться новый глубинный район Большого Сочи. Около новой трассы изумительные по красоте ландшафтные просторы, малоизвестные памятники природы. Представится возможность открыть новые экскурсионные маршруты. Здесь откроются площади для расширения сельскохозяйственного производства.

5. Наилучшим образом может быть использован огромнейший потенциал городской строительной индустрии, которым является завод железо-бетонных изделий Главсочиспецстроя, расположенный как раз у начала предлагаемой трассы. Этот завод располагает также самостоятельным железнодорожным подъездом и является крупнейшим погрузо-разгрузочным узлом. С его помощью построены миллионы квадратных метров жилья, новые гостиницы и другие объекты всего Большого Сочи.

Подсчитано, что узел Адлер должен принимать в год 100,0 млн. тонн грузов. Его надо строить, а имеющиеся железнодорожные разгрузочные мощности ликвидируются. Ныне завод подлежит сносу, коллектив квалифицированных кадров увольняется, на его месте должен возникнуть игорно-развлекательный центр? Пир во время чумы!

Складывается парадоксальная ситуация, когда сотни тысяч тонн грузов через Сочи направляются в Адлер на строящийся завод железобетона. Затем это вернется назад в виде готовых изделий в центр Сочи по перегруженным улицам и Курортному проспекту. Каково? Сносим нужное, строим ненужное?

Передача в последние время функций заказчика по составлению Генерального плана Сочи ГК «Олимпстрою» вызывает большие сомнения в том, что Сочи будет развиваться, как российский бальнеоклиматический, питьевой, туристический и спортивный город-курорт. Дело идет к тому, что в этих планах все развитие хотят подчинить разовым интересам зимней двухнедельной Олимпиаде 2014 г.

Такая постановка вопроса никак не отвечает интересам стратегического развития Сочи как курортного центра мирового уровня с использованием олимпийских возможностей.

Данные предложения в 2006—2009 гг. были изложены Администрации города, но в ответ обычное молчание.

R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости

Поделиться
Класснуть

Рубрика:Краевые новости

Кол-во просмотров:7055

Отправить другу

Комментарии:(0)

Сохранить новость

Новости по теме Рубрика:  Краевые новости
Сочи снова станет городом-госпиталем Сочи снова станет городом-госпиталем

26 Сентябрь, Понедельник, 2022 г. | Краевые новости

На курорте разрабатывают план по приёму на лечение военнослужащих, раненных в ходе спецоперации..далее»»

На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

25 Сентябрь, Воскресенье, 2022 г. | Краевые новости

37-летний житель станицы Черниговской похитил пасущуюся в поле крову, продал ее, вырученные деньги.далее»»

Оползень повредил 20 жилых домов в Сочи, введён локальный режим ЧС Оползень повредил 20 жилых домов в Сочи, введён локальный режим ЧС

5 Октябрь, Вторник, 2021 г. | Краевые новости

4 и 5 октября на побережье зафиксировано выпадение сильных залповых осадков, досталось всей территории.далее»»

Обновления на курорте Красная Поляна к новому горнолыжному сезону Обновления на курорте Красная Поляна к новому горнолыжному сезону

3 Октябрь, Воскресенье, 2021 г. | Краевые новости

Основные горнолыжные планы курорта Красная Поляна на предстоящий зимний сезон – реконструкция трасс в.далее»»

Инвесторы начали избавляться от недвижимости в Сочи Инвесторы начали избавляться от недвижимости в Сочи

3 Октябрь, Воскресенье, 2021 г. | Краевые новости

Средний срок владения вторичным жильем в Сочи снизился с пяти лет в прежние годы до года-двух. Это.далее»»

В Краснодарском крае ограничили посещение лесов до 6 августа В Краснодарском крае ограничили посещение лесов до 6 августа

22 Июль, Четверг, 2021 г. | Краевые новости

В Краснодарском крае до 6 августа ограничили посещения лесов из-за высокой пожароопасности. Ограничение.далее»»

В Сочи увеличили штрафы за неправильную парковку В Сочи увеличили штрафы за неправильную парковку

20 Июль, Вторник, 2021 г. | Краевые новости

В три раза увеличили штрафы за неправильную парковку. Штрафы за беспорядочную парковку увеличились не.далее»»

Разделы

 Новости

 Новости RSS

 Блокнот

 Архив новостей

 Архив за 2024 год

 Расширенный поиск

Рубрика новостей

Автопроисшествия

Новинки авторынка

Авто-тюнинг

Аэрография

Автокурьезы

Автособытия

Новости автосалонов

Краевые новости

Олимпиада 2014 в Сочи

Мировые автоновости

Политика

Беспредел

События в стране

Электромобили

Коронавирус

Отечественные авто


Иномарки

автомобили с пробегом

21.11.2024

Hyundai Elantra

2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.

г.Лабинск

цена: 18,333 USD

~17,164 И, ~1 682 419 руб.

21.11.2024

Nissan Skyline

1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.

г.Абинский район

цена: 1,200 USD

~1,123 И, ~110 124 руб.

21.11.2024

Chevrolet Evanda

2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.

г.Лабинск

цена: 3,805 USD

~3,562 И, ~349 184 руб.

21.11.2024

Opel Astra

2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.

г.Северская

цена: 5,970 USD

~5,589 И, ~547 866 руб.

Авто новости

21.11.2024 Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов

21.11.2024 Сочи снова станет городом-госпиталем

21.11.2024 На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

21.11.2024 На границе России и Грузии несколько дней многочасовые пробки

21.11.2024 «Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин

все новости...

Авто статьи

21.11.2024 Как выбрать лучшее предложение по автокредиту среди множества предложений

21.11.2024 Использование оригинальных каталогов и онлайн-ресурсов для подбора и покупки запчастей

21.11.2024 Выбираем электронный полис ОСАГО

21.11.2024 Покупка первого автомобиля. На что обратить внимание и как выбрать первый авто?

21.11.2024 Как выбрать качественный подержанный автомобиль и не столкнуться с проблемами

все статьи...

Авто обзоры

21.11.2024 Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания

21.11.2024 Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день

21.11.2024 Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

21.11.2024 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

21.11.2024 История Гелендвагена

все обзоры...

На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Краевые новости, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.