Вход
Регистрация
Четверг, 21 Ноябрь 2024 г. | 20:47 мск |      Авторынок Краснодарского края, покупка и продажа новых и подержанных авто в Краснодарском крае
Продать автомобиль

Олимпийские объекты в имеретинке могут уйти под землю

Новость № 602 Тема:  Олимпийские объекты в имеретинке могут уйти под землю
Олимпийские объекты в имеретинке могут уйти под землю
16 Июнь, Вторник, 2009

Олимпийские объекты в имеретинке могут уйти под землю Глава экологического совета при администрации города Сочи Владимир Остапук рассказал, почему жители Сочи боятся Олимпиады 2014.

Как вы оцениваете олимпийские перспективы Сочи?

(Одну из главных проблем олимпийского Сочи — мусорную — строители, как и чиновники, пока предпочитают обходить стороной)
— Россия всегда имела свои особенности: то Ванька годами лежал на печи, то вскочил и пошел дела делать. Так и у нас с Сочи выходит. Город Сочи был построен на костях людей, когда в 1930-х годах из захолустного поместья Сталин решил сделать курорт общесоюзного значения. Сочи строили заключенные и построили его с большим запасом прочности. Сегодня здесь все сталинские сооружения — самые надежные. Но все изнашивается, особенно это касается инфраструктуры. 80% воды, которая поступает из скважин, не доходит до потребителя. Мы пьем всего лишь 20% воды — остальное теряем по дороге. Это и бесхозяйственность, и неоперативность при поломках и разливах. Если бы вода была дорогая, может быть, были бы экономнее. К чему я веду? Те проблемы, которые сегодня есть у Сочи, невозможно решить наскоком. Их надо было решать планомерно. И я, конечно, сильно сомневаюсь, что они будут решены в срок, к Олимпиаде. Времени осталось немного даже для того, чтобы сами олимпийские объекты были построены вовремя. На сегодня ведь еще не завершены даже проектные работы. Более 50 объектов не прошли госэкспертизу. Этот год — год завершения всех проектных работ, только в следующем году по плану начнется строительство. Так вот, многие сочинцы, особенно наша молодежь и экологи, считают, что деньги, отпущенные государством на Олимпиаду, пойдут не на развитие инфраструктуры города, а на то, чтобы построить коробки, сдать их к Олимпиаде, а после Олимпиады — хоть потоп. Но нам-то не все равно, что будет после Олимпиады, нам здесь жить и внуков растить. Я считаю, если государство отпускает $13 млрд на эту Олимпиаду, они должны не только на Олимпиаду идти, но прежде всего на город Сочи, единственный российский курорт, который сегодня находится в плачевном состоянии.

А вы сами, как сочинец, хотите эту Олимпиаду?


— Такой зимней Олимпиады — с такими объемами работ — нигде в мире не было. Мы все очень удивились, когда узнали, что Сочи победил в олимпийской гонке. Сочи расположен в субтропическом районе. Это место создано для отдыха и лечения в зоне субтропической растительности. Россия — северная страна, зимнюю Олимпиаду можно проводить в любом другом ее городе. А у нас горы, долины, погода особенная, и место, где собираются строить олимпийские объекты,— это территория национального парка, заповедника. Все это настолько не вязалось ни с законодательством, ни с реальными возможностями, что даже странно, как такой проект все-таки пробили.

«В наших детях происходят изменения на генетическом уровне»
— Говоря о сложностях с инфраструктурой, вы имеете в виду работу очистных сооружений? По мнению местных жителей, это одна из главных проблем Сочи.

— Да уж, это еще мягко сказано. У нас в городе около 100 очистных сооружений, из них только 5 работают нормально. Остальные 95 прямо или косвенно сбрасывают все в море. Я уже не говорю про Адлерский курортный городок: там частные гостиницы не канализованы, они все напрямую сбрасывают в море. Люди, приехавшие туда отдыхать, не понимают, что час назад они в туалет сходили, а теперь будут во всем этом купаться. У нас на сегодняшний день около 80 поселков не канализовано, в них нет ни централизованных, ни локальных очистных сооружений.

Кроме проблемы с канализацией есть еще две свалки в санитарной зоне. Одна, адлерская,— это послевоенное сооружение. Там уже и оползни, и частные дома, находившиеся неподалеку, разрушены, а люди живут в вагончиках фактически прямо на свалке. В какой-то момент тело свалки начало двигаться и перекрыло реку Херота, тогда там прокопали временный отвод. Но это проблему не решило — завтра весь этот свалочный мусор может отправиться вниз по речке в море.

Еще одна проблема — обильные осадки, у нас в год выпадает около 30 млн кубометров осадков. Они выпадают не постепенно, а резко, за короткий промежуток времени, смывая все на своем пути. А так как у нас горная местность, почва не дренирующая, а глина, то вся грязь, в том числе промышленная и от автомобилей, смывается в море. Вот теперь вы понимаете, что такое сегодня Черное море? Это отстойная яма, куда сливается вся грязь нашего города. Это все знают, но не все могут говорить. Я могу: у меня общественная должность.

Но власти на упреки экологов периодически отвечают, что море — самоочищающийся организм.

— Да, море очищает себя, но оно не справляется с таким огромным количеством отходов. В прошлом году, когда температура воды поднялась до 28 градусов, море начало зеленеть, появились патогенные микроорганизмы, у людей возникли кожные болячки, заболевания дыхательных путей, температура. Но нарекания экологов вызывает состояние не только моря, но и воздуха. Потому что город у нас непродуваемый. В центральной его части предельно допустимые концентрации цинка и других химических соединений, особенно опасных для детей, превышаются в пять-шесть раз. Все тяжелые металлы держатся в воздухе на высоте метр-полтора, так что в наших детях происходят изменения на генетическом уровне. Я биолог и знаю, о чем говорю. В советское время на одного отдыхающего в Сочи было 24 кв. м зеленых насаждений, сегодня — всего 3-4 кв. м. Это меньше, чем в промышленных городах, таких как Чебоксары или Горький.

Почему это произошло?

— Потому что вырубаются зеленые массивы. У нас построено много высоток, и ладно бы их строили на местах бараков, а их строят там, где были зеленые насаждения. И ладно бы в этих домах жили люди, но там просто покупают летние квартиры. В них нет ни паркингов, ни детских площадок — там все сделано с нарушением всех нормативов проживания. Также не надо забывать о главной проблеме российских городов — автотранспорте, который не отвечает экологическим стандартам. Это не «Евро-3» и даже не «Евро-6» — сами знаете, какие машины выпускает отечественный автопром. В Сочи на каждого человека примерно одна машина. Улицы узкие, сталинские. Нет закольцовки, нет объездных дорог вокруг города, весь транспорт сосредоточен в центре.

Деньги, которые идут на олимпийскую стройку, помогут Сочи решить его проблемы?

— Деньги пойдут на конкретные объекты. Я допускаю, что многие проекты, которые будут освоены к Олимпиаде, городу нужны. Вот возьмем Красную Поляну — там живет около 3 тыс. человек, они лишь частично канализованы. Да, там будут построены новые очистные сооружения. Обещают, во всяком случае. Это, конечно, плюс. Обещают в Адлере канализацию проложить. Обещают рекультивировать две свалки, это тоже очень хорошо. Но вот молодежь наша не верит в то, что это будет сделано. Ведь федеральная целевая программа, принятая сразу после того, как Сочи выбрали для проведения Олимпиады, просуществовала полтора года, но ничего так и не сделали. В ней были расписаны объемы работ, сроки их сдачи и суммы, на них заложенные, а сейчас она отменена, в новом постановлении написаны только названия мероприятий и кто за них ответственен, а какие суммы и куда будут распределяться — это скрыто, только общая сумма оговорена. И сроков никто не знает. То есть от нас многое скрывается, поэтому и вопросов много. К тому же за олимпийские объекты отвечает «Олимпстрой», а за городские — городская и краевая администрации. Дадут им денег или нет — еще вопрос.

Сочинцы из-за экологии боятся строительства развязок, объездной дороги и портов?

— Да, люди опасаются, но развязки нужны, дублер — объездная дорога — тоже нужен. Что касается портов, то я понимаю представителей власти: в любом случае грузы надо доставлять, недостаточно одной железной дороги. Экологи пошли навстречу властям, дали согласие на строительство первого мзымтинского грузового порта. Но под эту марку они начали строить и второй грузовой порт. Сначала они на Псоу хотели его строить, потом стали строить между Псоу и Мзымтой, на Константиновском мысе. Этот второй грузовой порт по мощности такой же, как первый. И он не нужен — он чисто коммерческий и уничтожает прибрежную зону. Общественную экспертизу и слушания они здесь не прошли, но никто в Москве этого во внимание не принял, началось строительство. Наша общественность подала в суд, люди собрались в Страсбург обращаться. Этот проект второго грузового порта никудышный, но он прошел государственную экологическую экспертизу, то есть просто был продавлен кем-то в Москве. И конечно, показательно, что в итоге от этого проекта решили отказаться.

«Во всем виноваты наши люди, сочинцы»
А что с самой Нижнеимеретинской долиной, где, собственно, и будут строиться олимпийские объекты? Говорят, там тоже большие проблемы экологические.


— Там не только экологические проблемы. Геологические исследования показали, что в Имеретинской низменности есть места глубиной 100-120 м, где нет материнской породы. Там все наносное — ил, щебень, песок, вода. То есть это болото. Это когда-то и было болотом. Местом зимовки для птиц, которые мигрировали с юга на север и с севера на юг. Когда пришла советская власть, там организовали колхозы-совхозы, начали осушение. Но и сегодня вода на метр-полтора ниже уровня моря. И если завтра остановятся насосы, то вода заполнит всю долину. Когда там проводились исследования, рассказывали о таком случае: буровую установку оставили на ночь, пришли утром, а ее нет — затянуло в болото. Многие дома поселка Мирный просели, потрескались. У них там по два этажа деревянной конструкции и всего лишь ленточный фундамент из железобетона, а все равно тяжело для долины. Как они там будут строить все олимпийские объекты, я не представляю. Там же основная нагрузка: Малая и Большая ледовые арены, керлинг, Олимпийская деревня, гостиницы и так далее.

То есть все это может уйти под землю?

— Не исключено. А если поможет землетрясение в 4-5 баллов, то все уйдет вниз. Ну а так будет в год по 3-4 см проседать. Но если они все это строят на один-два месяц, то, конечно, выдержит.

Если в долине такие геологические проблемы, то почему строить олимпийские объекты решили именно там?


— Это единственное место, большое и свободное, где можно построить все разом. Знаете, во всем виноваты наши люди, сочинцы. Никогда при Советском Союзе не было никаких канатных дорог на Красной Поляне. Но решили там сделать лыжную школу. Потом появились инициаторы строить канатку на хребет Аибга. Дальше — лыжные трассы. Сноуборды. Стал президентом Путин, любитель горных лыж. Путина привезли, показали. Советник Леонида Тягачева Светлана Гурьева сказала: «А почему бы нам Олимпиаду тут не провести?» Путин идею тут же подхватил. И в Гватемале именно благодаря Путину вопрос с Сочи решился. А так как наша власть вертикальная, горизонтальных институтов у нас нет, то общественность ничего изменить не может. Когда к нам приезжают зарубежные гости, они чуть не плачут: «Да сохраните вы вашу природу, такого же в мире нигде нет!» Но у нас все работают не как хозяева, а как временщики: ухватил, урвал и убежал. Вот поэтому сочинцы и боятся этой Олимпиады.
Коммерсант Власть

R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости

Поделиться
Класснуть

Рубрика:Краевые новости

Кол-во просмотров:4600

Отправить другу

Комментарии:(0)

Сохранить новость

Новости по теме Рубрика:  Краевые новости
Сочи снова станет городом-госпиталем Сочи снова станет городом-госпиталем

26 Сентябрь, Понедельник, 2022 г. | Краевые новости

На курорте разрабатывают план по приёму на лечение военнослужащих, раненных в ходе спецоперации..далее»»

На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

25 Сентябрь, Воскресенье, 2022 г. | Краевые новости

37-летний житель станицы Черниговской похитил пасущуюся в поле крову, продал ее, вырученные деньги.далее»»

Оползень повредил 20 жилых домов в Сочи, введён локальный режим ЧС Оползень повредил 20 жилых домов в Сочи, введён локальный режим ЧС

5 Октябрь, Вторник, 2021 г. | Краевые новости

4 и 5 октября на побережье зафиксировано выпадение сильных залповых осадков, досталось всей территории.далее»»

Обновления на курорте Красная Поляна к новому горнолыжному сезону Обновления на курорте Красная Поляна к новому горнолыжному сезону

3 Октябрь, Воскресенье, 2021 г. | Краевые новости

Основные горнолыжные планы курорта Красная Поляна на предстоящий зимний сезон – реконструкция трасс в.далее»»

Инвесторы начали избавляться от недвижимости в Сочи Инвесторы начали избавляться от недвижимости в Сочи

3 Октябрь, Воскресенье, 2021 г. | Краевые новости

Средний срок владения вторичным жильем в Сочи снизился с пяти лет в прежние годы до года-двух. Это.далее»»

В Краснодарском крае ограничили посещение лесов до 6 августа В Краснодарском крае ограничили посещение лесов до 6 августа

22 Июль, Четверг, 2021 г. | Краевые новости

В Краснодарском крае до 6 августа ограничили посещения лесов из-за высокой пожароопасности. Ограничение.далее»»

В Сочи увеличили штрафы за неправильную парковку В Сочи увеличили штрафы за неправильную парковку

20 Июль, Вторник, 2021 г. | Краевые новости

В три раза увеличили штрафы за неправильную парковку. Штрафы за беспорядочную парковку увеличились не.далее»»

Разделы

 Новости

 Новости RSS

 Блокнот

 Архив новостей

 Архив за 2024 год

 Расширенный поиск

Рубрика новостей

Автопроисшествия

Новинки авторынка

Авто-тюнинг

Аэрография

Автокурьезы

Автособытия

Новости автосалонов

Краевые новости

Олимпиада 2014 в Сочи

Мировые автоновости

Политика

Беспредел

События в стране

Электромобили

Коронавирус

Отечественные авто


Иномарки

автомобили с пробегом

21.11.2024

Hyundai Elantra

2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.

г.Лабинск

цена: 18,333 USD

~17,164 И, ~1 682 419 руб.

21.11.2024

Nissan Skyline

1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.

г.Абинский район

цена: 1,200 USD

~1,123 И, ~110 124 руб.

21.11.2024

Chevrolet Evanda

2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.

г.Лабинск

цена: 3,805 USD

~3,562 И, ~349 184 руб.

21.11.2024

Opel Astra

2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.

г.Северская

цена: 5,970 USD

~5,589 И, ~547 866 руб.

Авто новости

21.11.2024 Toyota объявляет о большом прорыве в области разработки твердотельных аккумуляторов

21.11.2024 Сочи снова станет городом-госпиталем

21.11.2024 На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров

21.11.2024 На границе России и Грузии несколько дней многочасовые пробки

21.11.2024 «Розыск-Nano» - мобильный комплекс для поиска краденых машин

все новости...

Авто статьи

21.11.2024 Как выбрать лучшее предложение по автокредиту среди множества предложений

21.11.2024 Использование оригинальных каталогов и онлайн-ресурсов для подбора и покупки запчастей

21.11.2024 Выбираем электронный полис ОСАГО

21.11.2024 Покупка первого автомобиля. На что обратить внимание и как выбрать первый авто?

21.11.2024 Как выбрать качественный подержанный автомобиль и не столкнуться с проблемами

все статьи...

Авто обзоры

21.11.2024 Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания

21.11.2024 Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день

21.11.2024 Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?

21.11.2024 Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?

21.11.2024 История Гелендвагена

все обзоры...

На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Краевые новости, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.