16 Июль, Четверг, 2009
Согласно результатам анализа продаж автомобилей в России за первые шесть месяцев 2009 года, выяснилось, что граждане в подавляющем большинстве предпочли отказаться от автокредитов. Российский рынок автокредитования упал в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
За первые полгода в России в кредит было продано всего 150 тысяч автомобилей. В то же время продажи новых автомобилей за наличные средства в России за первые шесть месяцев текущего года снизились незначительно - всего на 18-20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По мнению экспертов, такой резкий спад интереса к заемным средства вызван несколькими причинами. Во-первых, с началом кризиса большинство коммерческих банков увеличило ставки по кредитам и ужесточило требования к заемщикам. Так что доступных кредитных программа на рынке осталось мало. Во-вторых, большинство россиян предпочли отложить оформление кредита, боясь потерять работу в кризисный период.
Самый сильный спад на рынке автокредитования был отмечен зимой, когда количество выдаваемых займов снизилось почти в 10 раз. Весной, когда многие автопроизводители начали предлагать покупателям собственные кредитные программы, гораздо более выгодные банковских, рынок начал оживать. Свой вклад в восстановление рынка внесла и правительственная программа льготного автокредитования. Недавние изменения в программе должны еще больше подстегнуть спрос на автокредиты. Однако, большинство экспертов скептически оценивают нововведения и не торопятся прогнозировать рост рынка.
Автокредит был самым простым способом купить новый автомобиль еще в прошлом году. А самый динамичный рост количество автомобилей, купленных в кредит, пришелся на 2007 года – плюс 61% по сравнению с 2006-м. К началу 2008 года на российском авторынке каждый третий новый автомобиль был "кредитным". Программа по льготному автокредитованию не спасла ситуацию.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть