|
Городу Сочи грозит экологическая катастрофа
|
|
Новость № 755 |
Тема: Городу Сочи грозит экологическая катастрофа |
|
|
|
Городу Сочи грозит экологическая катастрофа
2 Август, Воскресенье, 2009
Сочинская вода кишит бактериями и нечистотами, а водоканал рекламирует ее европейский уровень, заявляет Николай Куликов, член общественно-экологического совета при главе Сочи, профессор, доктор технических наук по специальности - водоснабжение и канализация, автор более 200 патентов на изобретения в области использования воды.
По словам Куликова, все чаще по улицам Сочи текут фекальные воды, и последний раз такое произошло 30 июля на главной улице курорта – Курортном проспекте, где засорились канализационный люк и ливневая канализация.
Куликов считает, что бизнесменов нельзя было допускать к "Водоканалу", между тем, в настоящее время система водоснабжения Сочи находится в частных руках и в ужаснейшом состоянии.
Передача МУП "Водоканал" в частные руки произошла по Постановлению коррумпированной администрации города. Как отмечает Куликов, он встречался по данной проблеме почти со всеми мэрами, которые менялись в городе как перчатки за довольно короткий срок в Сочи. "И все они дружно тупо кивают и полностью с нами соглашаются. Но воз, как видите, и ныне там", - говорит собеседник.
Правильные технологии использовались в Сочи до перестройки, а с развалом СССР развалилась и система водоканала, как и все остальное. Ученый-практик предлагает вернуться к МУПам (муниципальные унитарные предприятия). "Необходимо закладывать в бюджет средства на ремонт и модернизацию сетей, иначе экологическая катастрофа со стороны канализационной системы в Сочи неизбежна. Если учесть, что из шести очистительных сооружений курорта на сегодняшний день имеют более чем 70% износа", - говорит профессор.
По его словам, в Сочи три реки, которые обеспечивают весь город водой. "От Головинки до Дагомыса это Шахе. От Дагомыса до Бытхи – Сочинка. От Бытхи до Адлера – Мзымта. Отношение к ним варварское", - отмечает Николай Куликов.
По словам экс-руководителя Сочи Вячеслава Александровича Воронкова, в 1940 году мощность водозабора Сочи составляла 25 тысяч куб.м. в сутки, в 70-х – почти миллион. Сегодня ставится задача в связи с олимпийской гонкой достигнуть уровня 730 кубометров. "Как специалист в области канализации хочу добавить, что воду скоро будем пить из водовозок, а жить и купаться в собственных фекалиях. Считаю, что курортники и жители города имеют право знать об этом. Это право дано каждому Конституцией РФ", - говорит профессор.
По его словам, нынешний мэр Сочи Анатолий Пахомов поручил разобраться с предложениями специалистов по совершенствованию системы канализации своему заместителю по вопросам ЖКХ Юрию Паламарчуку. Однако трижды этот чиновник не приходил на встречу, о которой с ним договорились представители общественности, вообщем все в Сочи делается через одно место, думаю через какое, не надо напоминать.
После этого Куликов свои мысли о сочинском "Водоканале" изложил в статье для газеты мэрии "Новости Сочи", однако, по прошествии месяца, она так и не опубликована. Куликов также писал в академию наук о своем проекте по спасению и модернизации канализации Сочи. Его там поддержали на самом высоком уровне.
"Академия наук рекомендовала мой проект Дмитрию Козаку, который курирует Олимпиаду в Сочи, но последний спустил ее в сочинскую мэрию, а оттуда пришла отписка, что, дескать, принимайте участие в тендере. А затем тендер выиграл ростовский "Ростовгипрошахт"", - рассказывает Куликов, поясняя, что бывший директор этой организации Валерий Гурин является ближайшим соратником Виктора Колодяжного и ныне является вице-президентом корпорации "Олимпстрой".
"Полагаю, неслучайно этой же организации поручена планировка ледовой арены для хоккея с шайбой на 7 тысяч мест в Имеретинской низменности, входящей в состав единого комплекса "Олимпийского парка", - говорит Куликов. Вообщем чиновники в Сочи творят, что хотят.
Между тем, последний проект профессора победил и внедряется в Сирии в Дамаске. "Иностранцев сразила чистота воды, которую я продемонстрировал на своей установке. Эта технология оказалась в три раза дешевле, чем у американцев, и в два раза дешевле, чем у немцев", - рассказывает Куликов.
В России его проект внедрили во Владивостоке на очистных сооружениях канализации, которые занимают всего 5 га, но получают 100 000 кубометров воды в сутки. "Все это удовольствие обошлось в 2 миллиарда рублей. У нас же предпочитают под те же сооружения в Адлере использовать 15 гектаров территорий, а их стоимость зашкаливает за три миллиарда", - отмечает специалист. Одним словом, воруют чиновники, т.к. делать ничего больше не умеют да и не хотят.
Он поясняет, что предлагал уменьшить размеры очистных сооружений и размещать их не на склоне реки Мзымта у Адлерской птицефабрики, откуда в воду попадают отходы, а у моря на территории 5 га, где уже есть иловые площадки. По словам Куликова, академия наук одобрила именно этот проект, но он проиграл тендер. "Коммерсантам и чиновникам все это невыгодно. Им надо, чтобы было более дорого и менее эффективно. Эта схема сейчас и работает. Во всем цивилизованном мире делают наоборот", - говорит Куликов.
Он подчеркивает, что с таким отношением к канализации и сточным водам, рано или поздно нас ждет крах системы, построенной более полувека назад, так как трубы и сети из другого века не вечны.
"Любое сооружение требует ремонта. А глубоководные выпуски у нас настолько изношены, что неочищенные фекалии попадают в море у самого берега, прямо на пляжные полосы. Видели на камнях слизь? Это и есть те самые неочищенные отходы нашей жизнедеятельности. Когда они попадают в море, то, естественно, там развиваются патогенные организмы, которые несут человеку разные болезни", - говорит профессор.
По его словам, во всем мире фекалии и другие отходы собираются и очищаются по специальным технологиям, в результате чего осадки после очищения воды должны обезвоживаться и использоваться в качестве удобрений. "У нас экономят электроэнергию, цеха по обезвоживанию закрыты. А все, что остается необезвоженным, идет в море", - отмечает специалист.
"Я заканчивал Новочеркасский политехнический институт и там же начинал свою научную деятельность. Мои коллеги и однокурсники Ракульцев и Мошицкий в 2002 году пригласили меня в Сочи, так как здесь наметилась катастрофа с очистными сооружениями канализации. Я всем сердцем воспринял этот призыв о помощи и приехал в Сочи в надежде, что мои знания здесь будут востребованы и применены на практике", - рассказывает Куликов.
Тогда он оказался на должности начальника научного центра Сочинского "Водоканала", где проработал пять лет, пытаясь адаптировать, как отмечает специалист, к сложной и очень специфичной сочинской системе водоснабжения и канализации лучшие мировые практики.
"Но в дальнейшем, после смены руководства "Водоканала", я понял, что мой труд пустой и никому не нужен. Понял, что новое руководство уже коммерческого "Водоканала" не интересует прогресс, новые методики, все делается ради показухи, рассчитано на краткосрочный рекламный эффект", - отмечает Николай Куликов, добавляя, что рабочий процесс не нацелен на модернизацию производства, а лишь - на "выкачивание денег с потребителей".
"Огромные раздутые штаты малограмотных специалистов, огромные заработные платы, утечки воды, полная бесконтрольность и безразличие – вот лицо сегодняшнего "Водоканала". Высококлассные специалисты там не нужны. От них стараются избавляться, как можно скорее", - говорит Куликов.
Представьте ситуацию: вам дают бокал с вином и, улыбаясь, предлагают осушить до дна, расхваливая уникальные свойства напитка. Вы доверчиво выпиваете и скоро даете дуба. Классический сюжет. Так поступил в свое время негодяй Сальери с великим Моцартом, преследуя коварную цель. Именно так сегодня поступают с жителями и туристами Сочи те, кто обязан поставлять нам чистую воду и контролировать ее качество в кранах, реках, озерах и в море.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Сочи снова станет городом-госпиталем
26 Сентябрь, Понедельник, 2022 г. | Краевые новости
На курорте разрабатывают план по приёму на лечение военнослужащих, раненных в ходе спецоперации..далее»»
|
|
На Кубани полицейские взяли станичника-похитителя коров
25 Сентябрь, Воскресенье, 2022 г. | Краевые новости
37-летний житель станицы Черниговской похитил пасущуюся в поле крову, продал ее, вырученные деньги.далее»»
|
|
Оползень повредил 20 жилых домов в Сочи, введён локальный режим ЧС
5 Октябрь, Вторник, 2021 г. | Краевые новости
4 и 5 октября на побережье зафиксировано выпадение сильных залповых осадков, досталось всей территории.далее»»
|
|
Обновления на курорте Красная Поляна к новому горнолыжному сезону
3 Октябрь, Воскресенье, 2021 г. | Краевые новости
Основные горнолыжные планы курорта Красная Поляна на предстоящий зимний сезон – реконструкция трасс в.далее»»
|
|
Инвесторы начали избавляться от недвижимости в Сочи
3 Октябрь, Воскресенье, 2021 г. | Краевые новости
Средний срок владения вторичным жильем в Сочи снизился с пяти лет в прежние годы до года-двух. Это.далее»»
|
|
В Краснодарском крае ограничили посещение лесов до 6 августа
22 Июль, Четверг, 2021 г. | Краевые новости
В Краснодарском крае до 6 августа ограничили посещения лесов из-за высокой пожароопасности.
Ограничение.далее»»
|
|
В Сочи увеличили штрафы за неправильную парковку
20 Июль, Вторник, 2021 г. | Краевые новости
В три раза увеличили штрафы за неправильную парковку. Штрафы за беспорядочную парковку увеличились не.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|