2 Ноябрь, Понедельник, 2009
Топ-менеджеры ведущих автопроизводителей в этом году заработают меньше, чем в прошлом. Мировой финансовый кризис заставляет компании сокращать расходы. В первую очередь под нож пойдут так называемые бонусы.
Бонусы составляют основную часть дохода для тех, кто работает на верхних этажах штаб-квартиры фактически любого концерна. Так, за 2008 год шеф концерна BMW Норберт Райтхофер получил зарплату в 600 тысяч евро. Однако различные дополнительные услуги, оказанные им фирме BMW, были оценены еще в 1,8 млн евро. В итоге топ-менеджеру были выплачены 2,4 млн евро за год.
Еще более результативно отработал прошлый год глава компании Mercedes-Benz Дитер Цетше. К его нескромному окладу в полтора миллиона евро, в 2008 году сделали прибавку, доведя общую сумму до 5,7 млн евро.
Шеф концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн обогнал всех, заработав 6 млн евро. Его годовой контракт оценивается в 1,6 млн, остальную сумму составили бонусы, сообщает германский журнал Focus.
Зарплата каждого второго управленца среднего звена, работающего в автобизнесе, сократилась в текущем году. Управленцы в других сферах пострадали меньше. К примеру, в зарплате потерял каждый четвертый сотрудник банковской и страховой сферы, а из менеджеров фармакологических компаний затянуть пояс пришлось лишь каждому двадцатому.
В российском автопроме также сокращаются доходы топ-менеджеров. Показательная история произошла на АвтоВАЗе при смене президента крупнейшего российского автопроизводителя. Прежний глава компании Борис Алешин отказался от выходного пособия размером до двух миллионов долларов, которое полагалось при досрочном расторжении контракта.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Авто новости
Поделиться
Поделиться
Класснуть