|
|
|
Обзор № 196 |
Тема: Как «спасти» автомобиль в жару? |
|
|
|
Как «спасти» автомобиль в жару?
14 Май, Вторник, 2013
Многие водители, совершая жарким летним днём поездки из города в город или на дачу, да и просто по городу, не раз видели стоящие на обочине автомобили с открытыми капотами и их хозяев, которые пытались что-то починить. Быть может, кто-то и сам оказывался в подобной ситуации. Что же может поломаться в автомобиле из-за жары и как с этим самостоятельно справиться? Именно об этом и рассказывает данная статья.
Вот и пришло долгожданное лето. Но услуги эвакуаторов и автосервисов востребованы ничуть не меньше, чем зимой. Разница только в том, что основные проблемы автомобилистов в холодное время года связаны с кузовным ремонтом и невозможностью завести мотор, в то время как летом у автомобилей абсолютно неожиданно начинают отказывать различные узлы подвески и двигателя. Поэтому картина, демонстрирующая автомобили с открытыми капотами и включенной «аварийкой» на раскаленных трассах далеко не редкость.
Эксперты утверждают, что перечень возможных поломок, которые могут быть следствием жары, совсем невелик.
В первую очередь в такой ситуации, как правило, нужно смотреть на систему охлаждения. В том случае, когда простейший долив охлаждающей жидкости не является решением проблемы, причина перегрева может быть в самой системе охлаждения. Например, вентилятор радиатора может просто перестать работать из-за окисления проводов. Конечно, процент именно таких поломок невелик, но случиться может и такое. Что же делать в такой ситуации?
Самое действенное решение – попытаться запитать вентилятор радиатора принудительно. Предпринимаемые действия при этом зависят от конкретной конструкции, но самым универсальным решением будет взять длинный провод и подвести от аккумулятора, а точнее, от его плюсовой клеммы, напряжение к одному из контактов вентилятора. При это нужно учитывать, что вентилятор может вращаться в разные стороны в зависимости от того, как к электромотору подключены «плюс» и «минус». А это очень важно, ведь если воздух от вентилятора не будет идти на мотор, перегрев останется.
Другая причина может таиться в термостате. Явный тому признак – холодный (в сравнительной степени) радиатор при перегреве мотора. Но нужно помнить, что трогать радиатор нужно крайне осторожно. Решение данной проблемы также зависит от конкретной конструкции. Обычно термостат находится на одном из толстых патрубков системы охлаждения. Как только его местоположение будет установлено, его нужно выкрутить. Но без термостата продолжить путь вряд ли получится, поэтому придется пробить клапан (можно отверткой) таким образом, чтобы протеканию охлаждающей жидкости он препятствовать не мог, и установить его обратно. Главное не забывать, что делать все вышеописанное можно только на остывшем моторе, иначе есть риск получения сильного ожога.
К сожалению, поломки, которые ликвидировать на дороге невозможно, тоже есть. Например, отказ жидкостной помпы. Без неё не будет циркуляции жидкости по системе охлаждения, а следовательно, перегрев просто неизбежен.
Топливная система от жары тоже может выйти из строя. Самый простой пример – изношенный топливный насос. Из-за жары он может прекратить давать нужное давление и, следовательно, машина глохнет. Запасной насос в багажнике вряд ли кто-то возит, поэтому в данной ситуации единственным решением будет просто подождать. Как только машина немного остынет, мембрана топливного насоса должна частично восстановить свою работу и автомобиль заведется. В противном случае самостоятельно что-то сделать уже будет очень проблематично.
К слову, бывают и совсем экзотические проблемы. Из-за перегрева тормозного механизма в моторном отсеке настолько повышается температура, что штатное охлаждение просто не справляется. Происходит это из-за того, что тогда, когда тормозной суппорт уже изношен, на стенках его цилиндра скапливаются частички металла и появляются микротрещины. В результате тормозной поршень просто не может свободно ходить, из-за чего тормозные колодки постоянно немного прижимаются к тормозному диску, что повышает их температуру и температуру всей системы в целом. Единственный выход – остановиться и дать машине остыть. А потом, естественно, обязательно заехать на сервис.
Конечно, выше описаны далеко не все возможные поломки. И безусловно, человеку, не сильно разбирающемуся в технике, лезть под капот и что-то ремонтировать крайне сложно. Но бывают ситуации, когда помощи ждать неоткуда или некогда, а надеяться можно только на свои силы.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?
10 Апрель, Пятница, 2020 г. | Советы автолюбителям
Большинство владельцев легковых автомобилей покупают свои ТС для повышения бытового комфорта. Иногда уже.далее»»
|
|
Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?
19 Январь, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям
О том, что любые посторонние действия за рулём могут привести на дороге к самым плачевным результатам,.далее»»
|
|
Что всегда должно быть в автомобиле?
12 Январь, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям
Дорога не прощает ошибок. Ситуации в пути могут возникнуть самые разные: от банального дела, когда.далее»»
|
|
Как устранить небольшую вмятину на авто
9 Январь, Четверг, 2020 г. | Советы автолюбителям
Небольшая вмятина на автомобиле – обычное дело. Виной может быть наглец, подрезавший на перекрестке или.далее»»
|
|
Эффективная защита кузова автомобиля от зимы
19 Ноябрь, Вторник, 2019 г. | Советы автолюбителям
Конкретные этапы защиты авто от воздействия осенней и зимней непогоды, которые можно выполнить.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|