Начались продажи уже второго поколения автомобиля Citroen DS4 Crossback. Вместе с приставкой к названию машина получила обновленную внешность. Что же ждет нас внутри, и какие сюрпризы преподнесет этот представитель премиальной серии Citroen во время движения? Мы попытались это выяснить, проведя его испытания.
Французская экзотика
Первое, что бросается в глаза во внешности Citroen DS4 Crossback - обновленный передок, не последнюю роль в котором играют новые фары DS LED Vision, которые отныне имеют светодиодный бумерангоподобный сегмент дневных ходовых огней, а также набор основных фар, состоящий из 3 модулей. Блок противотуманок поможет теперь не только при густом тумане, но и в темное время подсветит поворот. Хотя работает этот режим на скоростях до 40 км. / час. Заканчивает оформление передка фирменная решетка радиатора DS Wings в сочетании с изящным значком марки на капоте и на самой решетке и черный сегмент на переднем бампере, что придает облику кроссовера динамики и спортивности.
Элементами нового стиля Citroen DS4 Crossback в первую очередь является фирменная решетка радиатора DS Wings и новые светодиодные фары.
Сбоку автомобилю пытались придать максимально купеобразный образ, поэтому задние двери немного замаскировали: во-первых, их сделали значительно меньше передних, а ручку спрятали в стойку за окном. На передних ручках установили хромированные накладки, а на центральной стойке крыши оставили значок DS, чтобы подчеркнуть респектабельность бренда, однако черные корпуса зеркалец заднего обзора не дают забыть о назначении модели для активной езды. Так же и базовые для максимальной комплектации черные диски радиусом 17 дюймов. На внедорожную направленность намекают черные пластиковые накладки на крылья, хотя я бы их установил также и на пороги и на нижнюю часть переднего бампера. Практичности машине добавляют функциональные рейлинги на крыше. В случае необходимости установки другого типа рейлингов с внутренней стороны дверного проема проделаны монтажные отверстия.
Для установки другого типа рейлингов в крыше предусмотрены отверстия для их монтажа.
Задок Citroen DS4 Crossback, в отличие от передка, демонстрирует несколько скругленные формы и издалека напоминает предыдущее поколение C4 с 5-дверным кузовом хэтчбек. Самая яркая деталь - фонари - в основном не изменились, добавились, правда, две полоски светодиодов габаритных огней. Среди других эффектных дизайнерских элементов - черный спойлер на крышке багажника и хромированная планка, которая будто окутывает выхлопные трубы. На самом деле за ней глухая решетка. Своеобразной агрессии добавляют изгибы бампера, стилизованные под вентиляционные отверстия с обеих сторон.
В честь стиля и комфорта
Салон Citroen DS4 Crossback с первого взгляда производит очень хорошее впечатление. Попадаешь в автомобиль с помощью системы бесключевого доступа. Стоит иметь при себе блок ключа в кармане и провести пальцем с тыльной стороны дверной ручки - замок откроет машину. Закрыть ее можно коснувшись специального датчика с внешней стороны ручки. Открыв дверцу, Citroen встречает приятной мелодией и зажигает светодиодные дневные ходовые огни, а также полоски задних светодиодов, которые выглядят особенно эффектно.
Место водителя эргономичное. Особенно удобно большой руль, обшитый приятной на ощупь кожей. Подсветку панели приборов можно менять на свое усмотрение.
При посадке в салон сразу чувствуешь один из основных недостатков автомобиля. Несмотря на высокий кузов, посадка здесь также высока и хорошо чувствуется наличие потолка. Тем не менее неудобства могут быть только у высоких людей. С другой стороны создается идеологически правильное впечатление спорткара, салон которого будто обволакивает тело водителя, чему способствуют и передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Кому покажется мало - есть ручка сбоку на спинке, ее можно увеличить. К средствам комфорта также прилагаются 3-уровневый подогрев передних сидений, а также полностью электрические регулировки водительского кресла. Одним из средств безопасности в авто является активный подголовник, который призван уберегать голову и шею от удара сзади. Правая рука сразу ложится на небольшой, но удобный подлокотник, который можно сдвигать в горизонтальной плоскости (открыв или прикрыв подстаканник для водителя), а также выбрать из трех позиций в вертикальном положении. Традиционно, подлокотник поднимается вверх, открыв средних размеров бокс под ним. Существует несколько вариантов обшивки сидений в Сitroen DS4 Crossback: с комбинированной кожей / алькантара и полностью кожаной. Лично мне больше нравится второй вариант, тем более, что кожу легче чистить. На Алькантаре остаются следы, и иногда создается впечатление, что кресло грязное. Для левой ноги предусмотрено место отдыха, которое украшено, как и педали, спортивными накладками.
Одной из основных фишек DS4 Crossback является сдвижная панель с солнцезащитными козырьками. С ее помощью можно увеличить площадь обзора через лобовое стекло настолько, что видно светофор, даже если подъехать почти вплотную. В случае же яркого солнца, панель можно сдвинуть вниз, плюс прикрыться козырьком. На их задней панели расположено зеркальце как с водительской стороны, так и с пассажирского.
В стандартном положении солнцезащитная панель на крыше прикрывает от слишком ярких лучей.
Панель приборов отличается оригинальностью и элегантностью, заимствованными из хэтчбека C4. Она отличается функцией подсветки, которую можно менять двумя различными кнопками слева под центральным колодцем спидометра. Оттенок может быть успокаивающим фиолетовым, или же более информативным желтовато-белым. Как по мне, то фиолетовый плохо видно, поэтому его лучше использовать в ночное время. Центральная консоль и тоннель отделаны материалом, подобным карбону. Так же и ручки дверей внутри. Перед водителем удобный, мощный руль, который приятно держать в руках. Она многофункциональна, на ней установили кнопки по управлению аудиосистемой и круиз-контролем. Автомобиль оснащен системами, с помощью которых можно выводить изображение с экранов своих android-смартфонов или iPhone на 7-дюймовый монитор автомобильной мультимедийки. Диагональ не очень большой, но все равно лучше, чем отвлекаться на телефон. Для лучшего звучания по салону Citroen DS4 Crossback разбросаны 6 динамиков hi-fi аудио Denon. Дополнительно использован центральный динамик в салоне плюс сабвуфер в багажнике. Ниже мультимедийки расположены органы управления двухзонным климат-контролем, который, к тому же, обладает функцией Rest. Суть ее заключается в том, что на непродолжительных остановках система микроклимата еще некоторое время работает, поддерживая температуру в салоне. Это будет полезно, например, на заправках или при выходе ненадолго в магазин.
Ниже, на тоннеле, расположилась кнопка запуска двигателя, а также электрический ручной тормоз. Интересно, что при отключении двигателя оно автоматически активируется, а вот снимается вручную.
Когда глушишь мотор с помощью кнопки Start / Stop, автомобиль автоматически ставится на ручник. Разблокировка тормозов уже происходит вручную.
Слева от руля находится блок переключателей, которыми преимущественно отключаются вспомогательные системы; выделяется только кнопка открывания лючка топливного бака в виде заправочной колонки. Рядом с ней, на верхнем ярусе - отключение системы курсовой устойчивости ESP. На нижнем ярусе слева направо расположились выключатели парктроника, системы Start & Stop, а также система слежения за мертвыми зонами во внешних зеркальцах заднего обзора.
В верхнем ряду кнопок слева от руля находится выключатель системы курсовой устойчивости ESP и кнопка открытия лючка топливного бака. Внизу, справа налево: отключение парктроника, систем Start & Stop и слежения за мертвыми зонами в зеркальцах заднего обзора.
Напротив переднего пассажира находится достаточно большой бардачок, который отличается приятной на ощупь обшивкой внутри, а также профилированной крышкой для стакана, ручкой и еще чем-то другим (форма углубления непонятна, тем не менее туда поместится разная мелочь). Сверху отсека расположен держатель, в который, судя по размерам должна поместиться коробочка от компакт-диска, хотя если это так, то непонятно для чего, ведь многие уже не возят с собой «компакты», тем более, что в стационарной аудиосистеме можно подключить свой смартфон.
Что касается заднего ряда, то он максимально приближен к концепции купе. Во-первых, двери. Они откровенно маленькие, а если пассажиры спереди не готовы уступить пространством на переднем ряду, то садиться будет особенно сложно. Так же, как и вылезать. Как и всегда, к услугам задних пассажиров стандартный набор средств комфорта: подлокотники на дверях, которые частично заходят на внутреннюю пластиковую панель из-за узости карт самой двери. Еще один подлокотник откидывается со спинки на месте среднего пассажира и может фиксироваться в двух положениях: полностью горизонтальном и немного приподнятом (где на 45?). Однако стоит на него сильнее нажать и с полувертикального положения он перемещается в горизонтальное, что в повседневном использовании может оказаться неудобно. Также для кого-то неприятностью может оказаться отсутствие в принципе стеклоподъемников на задних дверях. Это обусловлено их специфической формой, которая не позволяет опустить стекло в полость между металлом и пластиковой панелью, поэтому их просто не ставили. На тыльной стороне бокса между передними сиденьями находится пепельница, правда, расположена она неудобно – рядом с ногами: наверное для того, чтобы отучать от курения. Над ней - розетка.
Сидеть сзади удобно, однако чувствуется, что его пространством пожертвовали ради передних пассажиров и багажника.
Как над передним, так и над задним рядом установлен одинаковый блок ламп освещения салона. По одной на каждого пассажира (кроме среднего заднего) и одна, которая светит нежным светом голубого оттенка. Поскольку автомобиль оглядывался в дневное время, то трудно было сказать, насколько она помогает освещать пространство, однако в автосалоне меня заверили, что в темноте лампа достаточно эффективна.
Центральная лампочка имеет светло синеватый оттенок, поэтому кажется, что она создана не столько для освещения салона, сколько для дополнительной ауры премиальности автомобиля.
Привлекают внимание и два миниатюрных подиума на передних стойках. Их наличие объяснили подиумами датчиков фирменной сигнализации, которая реагирует на движение в салоне автомобиля.
В завершение осмотра салона хочется указать на такой интересный стилистический прием, как обшивка потолка темной тканью. С одной стороны она придает ощущение спортивности и молодежности, а с другой визуально уменьшает салон. Поэтому это уже на любителя и поклонника.
Багажник в Citroen DS4 Crossback средних размеров - 359 л., но это к полке. К услугам будущих владельцев раздельно складывающиеся спинки заднего ряда в пропорции 2/3, а также практический лючок за подлокотником, в который можно просунуть лыжи или другие тонкие, но длинные снаряжения. Тем более, что лючок правильной прямоугольной формы, и размещать багаж будет удобно. Правда, не так удобно будет его закладывать, перенося через высокий порог, перед тем еще и подняв на приличную высоту. Что же, последствия стилистических решений задка не позволили продолжить крышку багажника ниже. Как противовес этому недостатку, сама крышка поднимается почти на 45? над горизонтальной линией, а также высокий человек не сможет о ней удариться головой. Для закрывания предусмотрены две ручки с тыльной стороны. С обеих сторон багажника, на пластиковых стенках, предусмотрены крючки для закрепления на них сумок, а освещает пространство сразу два фонарика. Причем один из них полноценный. В штатном режиме он заряжается от бортовой сети авто, но в случае необходимости его можно снять и использовать как переносной. Над его слотом расположена розетка на 12 В. С левой стороны прикреплен пояс, которым можно зафиксировать некоторые предметы, а чтобы обездвижить небольшую поклажу, ее можно вложить в нишу за аркой правого заднего колеса. Полочка багажника не очень большая, но различные небольшие вещи туда все же можно будет положить. Под полом расположилась докатка, максимальная скорость езды на которой составляет 80 км. / Час. Чтобы ее было удобнее доставать, подъемное дно можно закрепить в открытом состоянии, повесив ее петлю на специальный крючок снизу полочки.
Изысканная и технологическая мощность
На Citroen DS4 Crossback устанавливаются на выбор три мотора: бензиновый объемом 1,6 л. (160 л. С.) и два дизельных BlueHDi на 1,6 л. (120 л. С.) И 2,0 л. (180 л. С.). У нас на тесте мощный вариант на 2,0 л. Его 180 «лошадок» отдаются на полную уже при 3750 об. / Мин., а неистовый для машины таких размеров крутящий момент в 400 Нм подхватывает авто уже при 2000 об. / мин. Лично я почувствовал эту мощь сразу при выезде из автосалона: складывается такое впечатление, что колеса на мгновение отрываются от автомобиля и оставляют кузов где-то позади - настолько сильно вдавливает в кресло. Хотя здесь нет ничего удивительного, ведь разгон до 100 км. / час. составляет 8,6 с. Мотор представляет собой агрегат нового поколения, который уже соответствует экологическим нормам Евро VI. Достигается это с помощью системы SCR. Вещество AdBlue, которая заливается в отдельный бачок на 17 л. и меняется раз в около 25000 км., вступая в химическую реакцию с выбросами NO x , превращает их в водяной пар и азот (инертный газ). Ее перезаливка стоит всего 600 руб., ее так много для такого пробега. В результате этих технологических ухищрений, в частности, выбросы CO 2 составляют 113 г / км., что является довольно таки неплохим результатом для 2,0-литрового дизеля. Еще одна хитрость заключается в системе Stop & Start, которая позволяет в случае полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза выключать двигатель. Это полезно на непродолжительных остановках в случае ожидания зеленого сигнала светофора или даже скорой высадки пассажиров. Все это позволило добиться расхода топлива всего лишь 4,3 л. в смешанном цикле, правда, во время теста горючего не жалел, поэтому и расходы вылились в 6,4-6,6 л. / 100 км. по бортовому компьютеру. Но даже в таком ритме при наличии 60-литрового топливного бака пробег составляет почти 910 км.!
2,0-литровый турбодизель, созданный в кооперации Ford, позволяет не только комфортно двигаться в городе, но и оставаться динамичным на загородных дорогах благодаря мощности в 180 л. с. и крутящему моменту 400 Нм!
Коробка здесь общая для дизелей - новый 6-ступенчатый автомат от Aisin. Работает он довольно неплохо. Свойственные всем автоматическим трансмиссиям задержки при переключении наблюдаются и здесь. Хотя должен признать, если человек не знает, что такое «задержки при переключении», то он их и не заметит. Рычаг коробки компактный и приятно лежит в руке. Кнопки разблокировки на нем нет, поэтому изменение положений КПП осуществляется за счет смещения рычага вправо. Кроме традиционного ручного режима, работает довольно неплохо, имеются также спортивный и зимний режимы коробки передач.
6-ступенчатый автомат имеет задержки, но они далеко не критичны. К услугам водителя также спортивный и зимний режимы.
Подвеска в Citroen DS4 Crossback традиционная: передняя МакФерсон с нижними треугольными рычагами, задняя - с поясничной деформированной балкой и стабилизатором устойчивости. Тем не менее отрабатывает она хорошо - на киевских послезимних дорогах с кучей глубоких ям и трещин она часто их просто глотает. Очень большие углубления отдаются на кузов незначительными толчками, из-за чего иногда даже не страшно въехать в них. Вместе с тем на серии незначительных бугорков подвеска срабатывает жестко, живо подпрыгивая и тряся кузов авто. И делает она это упруго и не надоедливо, поэтому ездить по грунтовым дорогам на DS4 Crossback также приятно.
1,6-литровый турбодизель рассчитан на рассудительный водителей, хоть и построен совместно с BMW.
Руль заслуживает отдельного разговора. Прежде всего понравился ее размер: она большая и им приятно оперировать - создается впечатление, что сидишь в салоне гораздо большей машины, и это подчеркивает и массивный край капота, который видно с водительского места. Несмотря на полностью гладкую кожу, которой обита руль, он не выскальзывает из рук при активном маневрировании. Более того, на ощупь материал очень приятный. Хорошее впечатление производит и стильный срез нижней секции, покрытый блестящей планкой. На левой спице расположено управление круиз-контролем, который работает комфортно: например, его легко ставить на так называемую паузу с помощью отдельной кнопки с символом, подобным значка паузы в аудиосистемах. Активировав этот режим, машина будет игнорировать поставленные вами ранее ограничения скорости, уместно в городском режиме. На загородной дороге выставляешь определенный барьер и едешь в стабильном ритме. Мы во время теста ставили на 50 и 60 км. /час. При спокойном нажатии на педаль газа автомобиль держит 49 и 59 км. / час. в соответствии. При этом создается впечатление будто Citroen DS4 Crossback упирается в какую-то воздушную подушку, продираясь сквозь нее. Но ради любопытства продавили педаль до пола. Почувствовался незначительный толчок и машина стала держать уже 50 и 60 ровно.
На руле находится дистанционное управление мультимедийной системой и круиз-контролем.
Замедляется Citroen DS4 Crossback также достойно. Традиционно спереди стоят дисковые вентилируемые, а сзади дисковые тормоза. К их мощности приходится некоторое время привыкать, чтобы не свисать на поясе безопасности каждый раз при подъезде к светофору, остановившись от него задолго до стоп-линии. Поскольку педаль газа фактически невесомая, можно предположить, что женщинам это авто будет по душе.
Удобно работает система помощи при старте в гору. Хотя автомобиль и предлагается только с автоматом, но при переносе ног с тормоза на газ может произойти определенное скатывание назад. Чтобы этого избежать, автомобиль, когда отпускаешь тормоз, подается на несколько сантиметров назад, но сразу же останавливается. Поэтому можно спокойно трогаться на довольно крутых подъемах, не заботясь о том, что заденешь кого-то сзади.
Напоследок коснусь интеллектуальной системе противобуксования колес. Она оборудована блоком контроля тяги, а также встроенными датчиками, которые контролируют такие параметры, как угол наклона дороги и тип покрытия: лед, снег или др. На основе этого регулируются проскальзывания левого или правого колеса, что позволяет не зарываться на рыхлой поверхности, а двигаться прямо. Однако надо иметь в виду, что адекватно такая система будет работать только при наличии соответствующих зимних покрышек.
Выводы
То, что Citroen DS4 Crossback - стильный автомобиль, было понятно с самого начала и не требует лишнего ударения. Что действительно удивило в этой машине - это ее практичность. Конечно, автомобиль не для прагматиков: мало кому понравится не слишком просторный салон, тесноватый задний ряд и высокий порожек багажника. Однако для человека, 80% жизни которого составляют передвижения между домом, работой и магазином с массой закупок, Citroen DS4 Crossback подойдет идеально.
Плюсы
1. неповторимый облик;
2. удобный передний ряд сидений;
3. хороший обзор с места водителя через панорамное лобовое стекло;
4. хорошая оснащенность как средствами комфорта, так и системами безопасности;
5. просторный, как для стильной машины, багажник;
6. очень мощный, но вместе с тем экономичный двигатель;
7. мощные тормоза, легкая педаль.
Минусы
1.тесноват салон;
2. неудобная посадка на задний ряд;
3. высокий порог багажника.
* По информации на сайте импортера.
Поскольку Citroen DS4 Crossback продается у нас также с 1,6-литровым турбодизелем на 120 л. с., Но на тест-драйв его не могли предоставить, то нам предложили прокатиться на модели C4 с аналогичным мотором и АКП. Ожидаемого отсутствия динамики я не заметил - автомобиль так же живо разгоняется, как и 2,0-литровый DS4, и не дает усомниться в своей полноценности. Конечно, мотор ревет немножечко агрессивнее, однако можно ездить и спокойно, экономя топливо. Основное впечатление от такого силового агрегата - абсолютная сбалансированность всех характеристик. Отличаются эти дизели также, как бы это странно не звучало, производителями.
2,0-литровый вариант создавался в кооперации с компанией Ford, а 1,6-литровый - тот же двигатель, что помогали разработать для BMW. Второй силовой агрегат для тех, кто уже вырос из юношеского состояния и является взвешенным семейным человеком, который умеет считать деньги.
На Автопортале г.Сочи R93.ru вы можете найти продать или купить автомобиль, узнать последние новости и почитать статьи автомобильной тематики. Доступна большая база автообъявлений по Краснодарскому краю: легковые и грузовые автомобили с пробегом, импортного и отечественного производства. На автопортале можно бесплатно разместить объявление о продаже своего автомобиля. Мы поможем вам продать автомобиль или приобрести новый авто. Тест драйв автомобилей, Советы по автострахованию КАСКО и ОСАГО. Отзывы от автовладельцев, новости автомобильной промышленности, статьи на автомобильную тематику и автообзоры, сравнительные краш тесты, тюнинг автомобилей, аэрография, полезная информация для любителей джиппинга. Продажа автомобилей и спецтехники, водного транспорта в Сочи и Краснодаре. Для продажи авто Вам необходимо лишь добавить автомобиль в каталог.