|
|
|
Обзор № 304 |
Тема: Дизайн автомобиля: от безлошадной кареты до большой «капли» |
|
|
|
Дизайн автомобиля: от безлошадной кареты до большой «капли»
3 Сентябрь, Суббота, 2016
Сначала, автомобиль был похож на самую обычную карету. И в этом, нет ничего удивительного, потому что, новым в «самодвижущейся телеге», был только двигатель, который устанавливался, практически на старый корпус.
Кузова сооружали вручную, этот процесс состоял из многочисленных трудоемких операций. Основными материалами было дерево, фанера, кожа, отдельные листы металла. Автомобили полировались до зеркального блеска, украшались бронзовыми, а то и серебряными, или позолоченными деталями. Несмотря на такую красоту, машина все же была, какой-то незащищенной. В 20-е годы прошлого века, начало резко увеличиваться масштабы автомобильного производства.
Существующая «медленная» технология изготовления кузовов перестала удовлетворять предприятия. Достаточно активно начали внедряться новые прогрессивные методы – штамповка и сваривание. Стальной лист стал основным материалом для постройки автомашины. И в результате всех превращений, автомобили конца 20-х годов уже очень отличались от своих «старших братьев». Они уже не были каретами, приобретая простых и рациональных форм более знакомого нам, авто. Особенный акцент делался на капот, который выглядел длинным. Иногда мода ударялась в крайности, капоты явно вытягивались вперед без рациональной цели.
Американские авто-хищники
В середине 50-х годов, американские автомобили приобрели совсем другие черты, они стали похожими на хищников. Их форма производила иллюзию стремительного рывка. Длинные «хвосты» авто были прикреплены острыми пулями, за что их прозвали «акульими плавниками». Облицовка радиатора напоминало пасть кита. Капот «алигаторного» типа стал ниже, а вскоре, вообще превратился в почти плоскую крышку. Лобовое стекло было сильно выгнутым, так называемым, панорамным.
В 1958 году, на машинах впервые появились сдвоенные по горизонтали фары – по две с каждой стороны. А в следующем году, они уже стали непременным атрибутом почти всех новеньких американских авто. Это направление, откровенно декоративный, который, практически игнорировал функциональную целесообразность «наворотов», получил название «стайлинг».
Итальянский стиль
В европейском автомобилестроении в тот же период распространилась другая рациональная тенденция – функциональная целесообразность плюс эстетическое совершенство. Лучше всего, по этому пути двигались итальянские авто. Они имели строгие, художественно выразительные и аэродинамично совершенные формы.
Оригинальными в это время, были и французские автомашины, особенно малолитражные и среднего класса. Консервативные «англичане» дольше других поддерживали традиции, многие из них имели высокую облицовку радиатора, сильно скругленные формы. А вот «немцы» вобрали в себя разные черты и таким образом удовлетворили вкусы покупателей. Тут были и умеренно консервативные внешне, добротные «Мерседес-Бэнз», и совсем, устаревшие «Фольксвагены», и очень похожие на американских хищников, «Опели».
«Подтянутая модель» превращается в «гранд-даму»
Автомобили приобрели некоторую спортивность. Поэтому и кузов на вид, стал более динамичным. Спортивное движение оказалось достаточно перспективным. Ведь, среди покупателей автомашин всегда бывает немало таких, которые желают иметь более быстроходное, хотя бы по внешнему виду, авто. К этому прибавляются и соображения материального престижа – «спортивные» модификации стоят дороже.
Много кузовов автомобилей 80-90-х имеют так называемую, целостную форму задней части. Это универсалы, в которых, багажник, не выступает, помещение для пассажиров, составляет с ним одно композиционное целое. Их ещё называют двухобьемными кузовами. Появление таких кузовов, появилось, благодаря, грузопассажирским машинам. Кстати, задняя стенка у них откидывается, образуя для груза багаж, создавая, дополнительные двери.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Винтажные автомобили: автозапчасти и особенности обслуживания
18 Июль, Вторник, 2023 г. | Старые автомобили
Привет, друзья-автолюбители! Пристегните ремни, потому что мы собираемся совершить захватывающую поездку.далее»»
|
|
История Гелендвагена
18 Январь, Суббота, 2020 г. | Старые автомобили
Официально записано что Гелик был выпущен 10 февраля 79-ого года. Так же этот день ознаменовался запущенным.далее»»
|
|
Семейство автомобилей «Мессершмитт».
5 Февраль, Воскресенье, 2017 г. | Старые автомобили
В середине двадцатого века, после окончания Второй мировой, Вильгельм Мессершмитт взялся за достаточно.далее»»
|
|
Автомобиль Яковлева и Фрезе
29 Декабрь, Четверг, 2016 г. | Старые автомобили
Издавна люди задумывались о средствах передвижения. С древних времен люди передвигались на лошадях, и.далее»»
|
|
Дедушка Fiat 125p
8 Апрель, Понедельник, 2013 г. | Старые автомобили
А вы помните старую добрую отечественную шестерку, на которой ездил чуть ли не каждый житель бывшего СССР?.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|