|
|
|
Обзор № 318 |
Тема: Ликбез для мотолюбителей по поводу ширины резины и сцепления с дорогой |
|
|
|
Ликбез для мотолюбителей по поводу ширины резины и сцепления с дорогой
19 Август, Суббота, 2017
Многие начинающие мотолюбители, особенно владельцы небольшой кубатуры, стараются поставить на свой байк колесо чем пошире, думая, что более красивый внешний вид принесет бонус в виде лучшего управления или устойчивости. Но в реальности все получается как раз наоборот. Почему же так происходит?
Физическая сторона сцепления.
Пятно контакта образуется в том случае если резина мотоцикла, при воздействии силы тяжести, давит на дорогу. Бытует мнение, что чем оно больше, тем лучше сцепление с дорогой, управляемость и маневренность мотоцикла и тем меньше тормозной путь. Но это не так, за сцепление с дорогой отвечает величина, с которой одна единица площади резины давит на дорожное покрытие.
Увеличивая ширину покрышки, при неизменном весе мотоцикла, давление на единицу площади резины уменьшится, соответственно и сцепление с дорогой тоже. На более простом примере это можно представить, как различия между острым и тупым ножом. Вся их разница заключается только в ширине лезвия, при одинаковом усилии резания нож с тонким лезвием (более острый) будет оказывать более высокое давление, чем нож, у которого лезвие широкое (более тупой). Причем даже незначительные отклонения по ширине могут иметь большой эффект.
Влияние рисунка протектора тоже сильно переоценено. На гоночных мотошинах протектора нет совсем, единственное его предназначение — это отводить воду от колеса в процессе движения. Согласно физическим формулам, на качество сцепления влияет только коэффициент трения, а он зависит исключительно от состава, с которого сделана резина, и уж никак не зависит от рисунка. На качественной резине известного производителя практически без канавок, риск загрузнуть в несколько раз меньше чем на китайском ноунейме, даже из сильно развитым протектором. Даже полностью скопированный рисунок не заставит резину работать качественно если материалы, использованные для ее изготовления, оставляют желать лучшего.
Что такое трение?
Вышеописанные заблуждения являются частыми по одной простой причине. Водители слабо представляют себе, что такое вообще процесс трения резины об дорогу. Существуют 3 вида трения:
• качения
• скольжения
• покоя.
Как думаете, какой из них задействован в движении? Большинство отдают предпочтение трению скольжения, но это неправильно. Посмотрите внимательно как ходит человек. Он одной ногой упирается в землю, переносит вес на эту ногу, переставляет вторую и опирается уже на нее. Непосредственно в момент шага нога остается неподвижной относительно дороги, а значит задействованная сила трения – это трение покоя.
Точно то же самое происходит с резиной при движении, только шаги она делает очень маленькие и очень часто. Здесь также задействовано трение покоя, а трение скольжения в этом случае это движение мотоцикла из заблокированным от нажатия тормоза колесом. Какое в данном случае будет сцепление, все прекрасно знают.
Как же тогда выбрать резину, если ее эффективность не зависит ни от рисунка, ни от ширины, т.е. от тех параметров, которые мы можем пощупать и оценить визуально. Здесь можно дать только общие рекомендации не экономить. Покрышки более именитых производителей всегда будут иметь большее сцепление, чем дешевые отечественные или китайские, потому что при их изготовлении применяются более современные и передовые технологии.
Резина с большим скоростным индексом также может косвенно подтверждать более высокое качество ее изготовления. Ну и конечно же можно изучить тесты от авторитетных мотожурналов, журналисты которых, как правило, имеют богатый опыт езды на покрышках разного типа.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?
10 Апрель, Пятница, 2020 г. | Советы автолюбителям
Большинство владельцев легковых автомобилей покупают свои ТС для повышения бытового комфорта. Иногда уже.далее»»
|
|
Перекус за рулём – какая еда чаще всего приводит к ДТП?
19 Январь, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям
О том, что любые посторонние действия за рулём могут привести на дороге к самым плачевным результатам,.далее»»
|
|
Что всегда должно быть в автомобиле?
12 Январь, Воскресенье, 2020 г. | Советы автолюбителям
Дорога не прощает ошибок. Ситуации в пути могут возникнуть самые разные: от банального дела, когда.далее»»
|
|
Как устранить небольшую вмятину на авто
9 Январь, Четверг, 2020 г. | Советы автолюбителям
Небольшая вмятина на автомобиле – обычное дело. Виной может быть наглец, подрезавший на перекрестке или.далее»»
|
|
Эффективная защита кузова автомобиля от зимы
19 Ноябрь, Вторник, 2019 г. | Советы автолюбителям
Конкретные этапы защиты авто от воздействия осенней и зимней непогоды, которые можно выполнить.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|