|
|
|
Обзор № 33 |
Тема: Транспортный налог: налоги в России и за границей |
|
|
|
Транспортный налог: налоги в России и за границей
15 Январь, Пятница, 2010
Кто сколько платит транспортный налог в России и за рубежом. Наступил 2010 год и российские регионы получили право самостоятельно увеличивать транспортный налог. Вскоре отдельные из нас (к примеру, жители Московской области, Ставрополья, Краснодарский край, автомобилисты Белгородской области) будут вынуждены уплачивать больше за право передвигаться на своей машине по ужасным российским дорогам. Наш налог, тем не менее, не самый большой в мире. Впрочем, далеко и не самый разумный.
России налог на транспортные средства зависит только от мощности двигателя автомобиля. Чем больше лошадей под капотом – тем больше и платить, это правило работает даже для самолетов. Денежные средства, собранные с автовладельцев, до 2003г. направлялись в дорожный фонд и целенаправленно расходовались на строительство, содержание и ремонт дорог. Последние же шесть лет собранные суммы уходят просто в бюджет. Вот и получается, что чиновники, которые приобретают служебный транспорт на бюджетные деньги, ежегодно меняют свои казенные лимузины за счет средства простых автомобилистов. А в этом году с подачи премьера Путина, суммы расходуемые на приобретение автотранспорта для наших зажравшихся чиновников увелицены на треть и платить за все будут естественно автомобилисты.
Государств, подобных нашей раше, где водители платят за количество «лошадей» под капотом без учета их качества, на планете осталось не так много. Последние пять-десять лет в цивилизованных странах, Россия конечно же к таковым не относится благодаря нашему правительству, при помощи налога власти стараются регулировать транспортную обстановку так, чтобы города не вставали в вечных пробках, а их население не задыхалось от выхлопных газов. Практически вся Европа уже внедрила налоговые льготы для обладателей экологичных автомашин и, наоборот, санкции для водителей «вредных авто».
Главными экспериментаторами с транспортным налогом являются немцы. Еще в минувшем году в разных городах Германии налоги формировались по совсем разным принципам. Кое-где фискалы собирали с бюргеров гроши за массу и габаритные размеры автомобиля. Но в основном же имел значение экологический класс. В отдельных регионах Германии налоги водителей текли в казну автоматически – при регистрации авто его владелец должен был сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог на ТС.
С июля прошлого года в Германии введен единый принцип налогообложения автомобилистов. Водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. «Кубики» авто с бензиновыми двигателями стоят не так дорого – 2 евро за каждые 100 см3. Объемы дизельных автомашин обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3.
Но дополнительно хозяева авто в Германии вносят плату и за объем выбросов CO2, причем этот газ стоит куда дороже: 2 евро за каждый грамм! Также, есть льготная норма – если автомобиль выделяет менее 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию нет необходимости. Но этот лимит будет ежегодно снижаться: в 2012 году предельно разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система поощряет приобретение и производство более экологичных автомобилей. Попутно она на руку хозяевам машин-гибридов – имея мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги.
Почти идентичная система налогообложения действует и во Франции. При регистрации нового авто его хозяин уплачивает в бюджет страны пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя авто (а не от его объема, как в Германии). Вдобавок собственники большинства машин обязаны платить за каждый грамм CO2, который их любимы железный конь выбрасывает в атмосферу. Но от уплаты этого одноразового налога освобождены хозяева автомашин, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Средства, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.
В США сбор налогов с автомобилистов выстроен по принципиально иной, но тоже «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше ездит на автомобиле. Все очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше топлива пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отчисляешь в бюджет.
Таким образом, какой-нибудь американский дедушка, хранящий в гараже Dodge Charger и изредка выезжающий на нем на дружескую попойку с другими пенсионерами, будет платить небольшой налог. А разъезжающий каждый деть на каком-нибудь небольшом автомобильчике вроде Toyota Yaris, отдаст казне более крупную сумму. Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт автодорог.
Американская система налогообложения, кстати, давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Предложения включить налог в цену топлива появлялись уже много раз. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект. Но наше министерство финансов всегда было против таких инициатив. С одной стороны, чиновники боятся злоупотреблений со стороны заправок, а с другой – лоббируют интересы нефтеперерабатывающих компаний, не желая их, «бедненьких», нагружать еще и оплатой налогов за граждан.
Зато нам можно порадоваться, что мы живем не в Дании и не в Израиле. В этих странах автомобилисты должны платить в казну куда больше российских автолюбителей. В Дании власти стараются поддерживать экологичные виды транспорта вроде велосипедов и мопедов, поэтому при регистрации автомобиля берут с водителя 105 процентов стоимости автомашины. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то хозяину придется отдать стране аж 180 процентов ее цены. При этом в Дании большим акцизом облагается и бензин – то есть водители уплачивают налог дважды: при регистрации авто и при его использовании. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары.
Датчане, однако, на высокие налоги не слишком жалуются. Запредельные налоговые ставки в этой стране действуют на все, а не только на авто: на доход, недвижимость, дарение, наследование… Есть даже специальный налог на спорт! Но все собранные налоговые средства (а это 50 процентов ВВП страны) Дания тратит на финансирование социальной сферы – пенсии, медицину, образование. Получается, что налогоплательщик получает от государства бесплатно ровно столько, сколько отдает налогов.
В Израиле с лета 2009 года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» автомобилей платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибридные авто израильские власти просят 30 процентов. В среднем же автомобилисты платят государству около 70 процентов стоимости авто. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит ориентировочно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов.
Быть автомобилистом в Японии тоже чертовски накладно. Здесь нельзя поставить машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное место (а в Токио аренда куска асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, собственники машин должны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять каждый год. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.
Что касается фискальных сборов, то населению Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый налог платится при покупке автомашины, он небольшой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации авто. Этот одноразовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы машины. Чтобы «поставить машину на учет» с двигателем объемом 2,5 литра, придется выложить около 500 долларов.
И, наконец, раз в год в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя автомобиля. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь монстра типа Land Cruiser надо будет отдать все 50 000 йен. Зато все средства, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.
В Китае до недавнего времени действовала система, аналогичная российской – со всех автомобилистов взымали транспортный налог по единой тарифной ставке. Правда средства, в отличие от России, где средства налогоплательщиков просто разворовываются, шли на содержание дорог. Теперь жители поднебесной посчитали, что логичнее включить этот сбор в цену топлива, а налогами – развивать свой автопром. Сейчас в Китае покупатели машин платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу авто местного производства надо будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему приобрести иномарку придется раскошелиться на все 40.
В Австралии налоговые сборы почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковушки и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих тачек приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от цены машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и население, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомашины используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем недорогие устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже систематично повышают налог на шикарные автомобили.
В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться наши депутаты, инициирующие увеличение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей необъятной и многострадальной страны трудно платить налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало мест, куда не добраться обычным общественным транспортом. Ну и самое главное – в развитых цивилизованных странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Как получить компенсацию от дорожных служб за поврежденное авто
23 Июль, Четверг, 2015 г. | Законодательство
Состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего: глубокие ямы, асфальт, который сходит вместе с.далее»»
|
|
За и против сухого закона в России
31 Август, Суббота, 2013 г. | Законодательство
«Сухой» закон за рулем: за и против. На сегодняшний день, в связи с участившимися случаями поездок в.далее»»
|
|
Эффективность и преспективы развития электромобилей
11 Февраль, Понедельник, 2013 г. | Законодательство
В обзоре расскажем о перспективах развития электромобилей в нашей стране. Приводится научное.далее»»
|
|
Приватизация техосмотра
30 Май, Понедельник, 2011 г. | Законодательство
Кто прихватизирует техосмотр и чем это грозит. Российские автомобилисты, убаюканные грандиозной реформой.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|