|
|
|
Обзор № 40 |
Тема: Контроль расхода топлива |
|
|
|
Контроль расхода топлива
6 Март, Суббота, 2010
Проверка экономичности расхода топлива автомобиля производится в дорожных условиях при движении загруженного автомобиля по прямой трассе с постоянной скоростью 80 км/ч на участке 3–5 км. Трасса должна быть сухой и ровной, в противном случае нельзя ручаться за точность полученного результата, т.к. любые неровности дороги, выбоины, изгибы траектории и влажность покрытия трассы влияют на расход топлива автомобиля. Двигатель к моменту проведения проверки должен быть прогрет («холодный» двигатель всегда потребляет большее количество топлива, и по этим показаниям нельзя адекватно судить об экономичности работы системы питания авто).
Топливо при проверке подается в камеру сгорания из устанавливаемого на автомобиль мерного бачка. Количество топлива, которое израсходованно на контрольном участке, определяется взвешиванием данного мерного бачка до и после испытаний. Для получения более точного результата испытания обычно проводятся во взаимно противоположных направлениях.
В результате теста получается так называемый контрольный расход топлива. Это средний расход топлива, измеренный при пробеге автомобиля с заданной скоростью на заданном измерительном участке дороги. Отличие контрольного расхода топлива от нормативного расхода (расход топлива авто, указанный в его инструкции по эксплуатации автомобиля) и будет базой для оценки состояния системы питания автомобиля. В зимнее время года расход топлива может увеличиваться до 10 %.
Следует также отметить, что эксплуатационный расход топлива всегда превышает контрольный, поскольку в реальных условиях машинка двигается не только по прямой, а дорога далеко не всегда с хорошим качеством покрытия. Также, при эксплуатации авто постоянно изменяет скорость движения, притормаживает, разгоняется, поворачивает, останавливается у светофора, производят «холодные» стоянки, подъемы и спуски. Все это также увеличивает расход топлива по сравнению с контрольным расходом.
Для определения эксплуатационного расхода можно применить простой метод: полностью заправляется бак машины, обнуляются показания одометра, и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме до момента, пока не закончится топливо в баке. Используя данный метод, нужно иметь в багажнике запасную канистру, так как авто может остановиться в любом месте, и это не обязательно будет АЗС. После того как топливо заканчивается, рассчитывается эксплуатационный расход: количество израсходованного топлива делится на пройденные километры и умножается на 100. Число, полученное в результате расчета, и является значением эксплуатационного расхода топлива автомобиля 1 л/100 км. Данным образом можно узнать эксплуатационный расход топлива в различных режимах эксплуатации авто: городском, на трассе, смешанном, которые и заявляют автопроизводители в характеристиках. Можно также отметить интенсивность движения, температуру окружающей среды, время остановок и т.д. С учетом этих данных вычисляется изменение расхода топлива в зависимости от условий в процессе движения автомобиля.
Для точности расчета расхода топлива автомобиль следует заправлять из запасной канистры. Дело в том, что есть чисто российский «штрих», который необходимо учитывать при вычислениях: в среднем топливораздаточная колонка «недоливает» порядка 0,5 л, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией. Чем больше топлива заливается в бак на АЗС, тем выгоднее. Недолив в любом случае одинаков! Можно воспользоваться более точными методами для определения эксплуатационного расхода топлива авто. Правда, такая диагностика может занять дополнительное время.
Для замера расхода топлива:
- авто останавливается на ровном участке трассы;
- замечается положение колес;
- записываются показания одометра;
- топливо заливается по горловину;
- пробная поездка в городском режиме;
- автомобиль возвращается к тому месту, с которого начиналось движение;
- автомобиль ставится в то же положение, что и в начале движения;
- записываются показания одометра;
- из мерной канистры заливается в бензобак топливо по горловину.
Расчет эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации авто производится следующим образом: количество долитого топлива делится на расстояние, пройденное автомобилем расстояние и умножается на 100. Результат — это расход топлива на 100 км. Значение контрольного расхода используется только для проверки технического состояния авто.
Следует отметить, что реальный расход топлива автомобиля может существенно отличаться от заявленных компаниями-производителями цифр. Ведь на расход топлива влияют и условия эксплуатации самого авто, а также пробег автомобиля и техническое состояние ну и возраст авто. Поэтому о перерасходе топлива можно говорить только в том случае, если расход возрастает, что называется, на «ровном месте». То есть вроде бы ничего в автомобиле не изменилось, но «кушать» он стал больше.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Что в автомобиле ломается чаще всего: ТОП уязвимых механизмов
17 Январь, Пятница, 2020 г. | Ремонт и диагностика авто
У автомобилей, как у каждого человека, есть свои слабые места. У одних машин постоянно ломается подвеска, у.далее»»
|
|
Зачем нужна сезонная смена резины
15 Декабрь, Вторник, 2015 г. | Ремонт и диагностика авто
Из года в год, с наступлением весны или осени, каждый автолюбитель должен решить одну не простую задачу —.далее»»
|
|
Сам себе автомеханик: плюсы и минусы самостоятельного ремонта
6 Декабрь, Воскресенье, 2015 г. | Ремонт и диагностика авто
Более 60% автолюбителей в условиях кризиса отказались от услуг, предлагаемых автомастерскими..далее»»
|
|
Профессиональный ремонт двигателя автомобиля
7 Август, Пятница, 2015 г. | Ремонт и диагностика авто
Прежде чем приступать к ремонту двигателя, для начала необходимо произвести его диагностику, выявить.далее»»
|
|
Подготовка кузова автомобиля к покраске.
21 Апрель, Вторник, 2015 г. | Ремонт и диагностика авто
Из каких этапов состоит подготовка кузова к покраске? Как удалить ржавчину и заделать дыры в кузове? Для.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|