|
|
|
Обзор № 47 |
Тема: Грузовики-монстры - транзитом из ада. |
|
|
|
Грузовики-монстры - транзитом из ада.
19 Май, Среда, 2010
Американские грузовики Mack это короли дорог и пожиратели киллометров. Эти машины на американских дорогах выглядят так, будто они несутся транзитом прямо из ада... Поистине, Америка - страна победивших грузовиков. В свое время мой видеомагнитофон Panasonic сломался скорее всего из-за того, что я прокручивал на нем несколько раз в день одну и ту же кассету. Кассета, кстати, хранится у меня до сих пор. На ее коробке написано "Конвой" и нарисованны грузовики. Фильм о том, как американские дальнобойщики протестовали против властей, гоняя по юго-западу Америки. О, какие это были машины! Конвой шел под предводительством дальнобойщика по прозвищу Резиновый Утенок. Он вел черный Mack, повидавший много на своем жизненном пути. Были другие тягачи: International, Freightliner. Фильм снят еще в 1978 году, и за это время Америка пополнилась сотней тысяч новых траков. Молодцы все-таки американцы. Весь мир делает обтекаемые тягачи с автоматизированными коробками передач, системами безопасности. А в Штатах плевали на все это. Здесь популярны капотные грузовики с задранными вверх выхлопными трубами и несинхронизированными КПП. Дальнобойщики переключают передачи без выжима сцепления - это особенности трак-драйва по-американски.
Однако многие американские производители грузовиков принадлежат европейским концернам. И поэтому новые веяния в грузовом автомобилестроении проникают потихоньку и в США. Тягачи становятся зализанными в угоду хорошей аэродинамике (и как следствие, низкому расходу топлива), на них появляются дисковые тормоза, противоподкатные балки. Такие машины предназначаются в первую очередь фирмам, нанимающих водителей. Но быть флит-драйвером не престижно: едешь когда скажут, да еще на каком-нибудь дешевеньком Volvo. Короли трасс - это owneroperator truck, водители частники. Те-то как раз и приобретают современные Mack, Western Star, Peterbilt. Длина автопоезда в штатах неограничена и можно подумать, что за ходку дальнобойщик может перевести десятки тонн груза. Не тут то было. По трассам раскинуты посты весового контроля: перегрузил-вынь из бумажника несколько стодолларовых купюр. Но заработать все равно можно. А деньги потратить на доработку тягача. Многие так и делают.
Стандартные капотники, выходящие из ворот заводов Америки, не такие уж самобытные. Таковыми их делают как раз с помощью тюнинговых контор. Этот бизнес очень развит в Америке. Предложений по доработке тягача-сотни. Упор делается на внешний вид. Вместо стандартного бампера устанавливают хромированную "лопату". Чем она ниже к земле, тем круче. Особый шик - пустить по нижней части нового тюнингового бампера штук двадцать оранжевых лампочек. Вообще, огоньки-это слабость американских дальнобойщиков. Они прилеплены по всему периметру кабины, на крыше, на трейлере. Престижные полуприцепы, кстати, часто делают из полированного алюминия. Люди в обгоняющих грузовик машинах, наверное, любуются на свое отражение в полированном боку трейлера.
Хром, алюминий и прочие блестяшки для американских дальнобойщиков просто незаменимы. Бензобаки, бочонки воздушных фильтров, зеркала, выхлопные трубы должны сверкаль- и точка. Другие атрибуты - большое количество фар и пароходный пневмосигнал. А колеса порой бывают красивее, чем у иных легковушек. Даже самые большие заводские кабины подвергаются безразмерному увеличению. На них делается аэрография или наносятся наклейки. Излюбленная тема - обнаженные девушки и языки пламени. Видишь такой грузовик - и кажется, будто он транзитом из ада. Простите за банальность, но кабина американского тягача похожа на квартиру, а с определенного времени там начали появляться даже душевые кабины и туалеты. Говорят, что тюнинговые фирмы могут добавить и джакузи - все зависит от "жилплощади" на колесах. Диваны, кресла, пуфики- на это уже внимания не обращают. А тяжелые ковры так вообще не в моде, вот кожаная с простежками отделка - самый раз. Никуда не деться от холодильников, микроволновок и спутникового телевидения с грибком-антенной на крыше спальной кабины. Все электроприборы работают от бортовой сети 12В. или с трансформатором на 110В. (стандартное напряжение в Штатах). Со всем этим добром грузовики, как в том анекдоте, конечно, не летают. Но ездят достаточно быстро, делая в среднем по 60-70 миль в час. Средний двигатель (Commins, Detroit Diesel) выдает около 500 л.с. Есть и более мощные, 635-сильные агрегаты (Caterpillar). Маловато будет? Тогда мощность можно поднять с помощью тех же тюнеров. Если Вам на американских хайвеях попадется хотя бы парочка таких грузовиков - день прожит незря.
Но лучше глазеть на всю эту красоту на выставках и шоу. Например, в Луисвилле проходит ежегодное шоу грузовиков. И один из разделов носит название Polish and Pride - Блеск и Гордость, гламур и жесть, по-нашему. Там-то и собираются владельцы самых красивых траков Америки. Постоят, пообсуждают свои доработки, померяются животами - и снова поедут колесить по штатам. По стране победивших грузовиков.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Американский тяжеловес Freightliner.
13 Август, Среда, 2014 г. | Грузовики и спецтехника
Американская компания Freightliner готовится к выпуску новой усовершенствованной линейки грузовиков на базе.далее»»
|
|
Peugeot Partner и Citroen Berlingo - грузчики ищут работу
3 Июль, Среда, 2013 г. | Грузовики и спецтехника
Обзор о выборе коммерческого автомобиля. Сравниваем Peugeot Partner и Citroen Berlingo (в 4 разных комплектациях). Для.далее»»
|
|
Боевые машины пехоты - БМП
5 Апрель, Пятница, 2013 г. | Грузовики и спецтехника
В современной войне главной ударной силой на суше, несомненно, являются танки. Однако и пехота не утратила.далее»»
|
|
Hydratrek - вездеход амфибия.
5 Февраль, Вторник, 2013 г. | Грузовики и спецтехника
На рынке небольших автоамфибий появился новый представитель этого класса - вездеход Hydratrek. Инновационные.далее»»
|
|
Автобус с маховиковым двигателем
17 Сентябрь, Понедельник, 2012 г. | Грузовики и спецтехника
После пятилетних интенсивных исследований инженеры фирмы «Дженерал Электрик» (США) создали.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
24.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
24.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
24.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
24.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|