|
|
|
Обзор № 74 |
Тема: Автопром Швеции |
|
|
|
Автопром Швеции
15 Июнь, Среда, 2011
Автомобили Швеции – недооценённое качество. Безусловно, на любом рынке есть свои лидеры. Если дело касается программного обеспечения, то это Microsoft/Apple, если техники, то Sony/Panasonic, если автомобилей, то обязательно Mercedes/BMW. Люди настолько привыкли к стереотипам, что искренне полагают, что немецкий автомобиль – самый лучший на свете, и у него нет серьёзных конкурентов.
Но достаточно обратить внимание на северного соседа, чтобы понять, что это не так. На первый взгляд может показаться, что автомобили Швеции немногочисленны. Действительно, редкий простой потребитель назовёт ещё какую-нибудь марку, кроме Volvo и Saab.
На самом деле к производству машин в Швеции подходят с не меньшей педантичностью, чем в Германии. Здесь идеально сочетаются пропорции в соотношениях «цена- качество» и «качество – количество». Достаточно взглянуть на перечень авто из Швеции, популярных не только в Европе, но и во всём мире.
Поскольку машины Швеции ориентированы не только на внутреннего пользователя, но и на международную аудиторию, то только одни лишь Saab и Volvo предлагают практически ежегодно обновляемые линейки различных классов. Это и седаны, разнящиеся от компактных божьих коровок для миниатюрных дам до авто для среднего класса и серьёзных машин для солидных бизнесменов, и оригинальные хэтчбеки, и вместительные универсалы, и даже малознакомые русскому человеку кабриолеты. Также не забыты минивэны и внедорожники, способные напрямую через лес и болота проложить дорогу «Стокгольм – Санкт-Петербург».
Словом, автомобили Швеции давным-давно перевалили черту локального продукта и готовы удовлетворить любого, пусть даже самого взыскательного потребителя. Более того, именно этим они и занимаются на протяжении прошедших десятилетий, своим качеством доказывая, что могут стоять в одном ряду с самыми серьезными конкурентами.
За каждым наименованием автомобиля Швеции скрывается неповторимый дизайн, лаконичность, умеренность в деталях, отменное качество, особый упор на безопасность и приемлемая цена. Возможно, когда речь идёт о десятках тысяч долларов, понятие «приемлемая цена» представляется неудачным, но это легко опровергнуть простым примером. Немецкие аналоги Saab 9-3 Sport Sedan (E) (BMW 3, Mercedes С класса, Audi А4) обходятся на порядок дороже как при первичной покупке, так и при последующем обслуживании, но не могут противопоставить ни одного весомого довода в свою пользу. Единственное объяснение их популярности – всё тот же пресловутый стереотип.
Для отечественного потребителя примечательна схожесть климатических условий Швеции и России. Пожалуй, слоган «Танки грязи не боятся» вполне может подойти и Volvo V70 2.3 20V T 4WD (авто из Швеции класса внедорожников). Неслучайно на запрос «автомобили Швеции» любой вменяемый поисковик выдаст вам огромное количество предложений пригнать поддержанный или заказать новый автомобиль из Швеции.
Автомобили Volvo
В начале ХХ века автомобильный рынок Швеции переживал не лучшие времена. Существующие компании развивались слабо, а их количество было незначительным. Многие из них разорялись или отказывались от данной деятельности. Основу автопарка страны составляли американские автомобили, однако, их подвеска явно не была рассчитана на местные специфические дороги. Все это явилось предпосылкой к созданию крупнейшей шведской автокомпании Volvo, перевод названия которой с латинского языка обозначает «я качусь».
1924 год стал судьбоносным для шведской автомобильной индустрии. Именно тогда, в Стокгольме, Ассар Гэбриэльсон и Густаф Ларсон приняли решение о создании новой машины, которая могла бы свободно перемещаться по всей стране, несмотря на плохое качество дорог и любые погодные условия. Таким образом, уже в 1926 году был создан первый прототип нового автомобиля, большую помощь в создании которого оказала фирма SKF, став первым спонсором. В качестве дизайнера был приглашен Mass-Olle, использующий в своей работе американские технологии. В качестве эмблемы новой компании были использованы круг и стрела, символизирующие щит и копье Марса, которые, в свою очередь, являлись символами железа.
Машина была снабжена 1,9-литровым двигателем с боковыми клапанами. Предполагалось две модификации: OV-4 с открытым кузовом и седан PV4. 14 апреля 1927 года заводом на острове Хизинген, Гетеборг был выпущен первый серийный автомобиль Volvo, который представлял собой фаэтон с открытым верхом, оснащенный четырехцилиндровым двигателем. Volvo Jacob был схож с американскими машинами по дизайну, однако, отличался мощным шасси и имел независимую подвеску с длинными передними и задними рессорами. Двигатель был способен развить 28 лошадиных сил при 2000 об/мин, а максимальная скорость составляла 90 км/ч, что было вполне актуально на тот момент.
Новый автомобиль оценивался в 4800 крон. Планировалось выпустить 500 экземпляров, но среди шведских водителей ажиотажа не возникло. Таким образом, за все время продаж было реализовано только 297 машин. В 1928 году была выпушена обновленная модель Volvo Special, которая представляла собой удлиненную версию седана PV4 с тонкими передними стойками и прямоугольным окном сзади. Примечательно, что у автомобиля были бамперы, которые в то время еще не являлись обязательным оборудованием. В 1929 году было продано уже 1383 автомобиля марки Volvo, также был создан первый грузовик - Type 1 и отстроился первый заграничный филиал Volvo Auto в Хельсинки, Финлянлия.
В 30-х годах производители обратились к проблеме рынка такси. Так были созданы первые 7-местные модели, названные TR671 и TR672. Важное развитие получила тормозная система: впервые были установлены гидравлические тормоза. 90% всех автомобилей, выпускаемых Volvo, продавались в Швеции и рекламировались как национальный товар, удерживая 8% рынка. Все машины были усовершенствованы: объем двигателя увеличился до 3,3 л, а развиваемая мощность составила 65 л.с. В 1935 году появилась модель PV36 с новым дизайном, которую охарактеризовали как «обтекаемый автомобиль».
К концу 1938 года производители ощутили острый недостаток топлива, поэтому было решено производить машины, работающие на угольном газе. Однако вторая Мировая Война ознаменовала конец производства персональных автомобилей. Продажи упали практически до нуля. 40-е годы принесли с собой новую модель PV444, которая совместила в себе американский стиль и европейский размер, став одной из самых удачных разработок. Двигатель мог развить до 40 л.с., но, к сожалению, за весьма успешным стартом продаж PV444 последовали тяжелые времена для Volvo. Тем не менее, уже к 1948 году продажи автомобилей возросли до невиданных доселе объемов.
50-е годы ознаменовались выпуском первого спортивного автомобиля Volvo Sport, на который была распространена 5-летняя гарантия. Новая модель включала двигатель B14A с двумя карбюраторами, развивавший 70 л.с., однако, остальные компоненты полностью были перенесены с PV444. В 1956 самый настоящий фурор произвел двухцветный Volvo 120, известный как Amazon. Трехточечные ремни безопасности были включены в стандартное оборудование. Началось кропотливое завоевание американского рынка.
В 60-х годах основной деятельностью Volvo стало совершенствование модели Amazon. Результатом всех работ оказалась новая версия, получившая название Favorit. Стоит отметить, что разница между этой моделью и предыдущей двухдверной версией была не столь большой. Также компания активно расширяла границы, открывая филиалы по всей Европе.
В 1971 году был представлен наиболее мощный из всех выпущенных автомобилей. Двигатель Volvo 164 E имел электронный впрыск и мог развить до 175 л. с. Еще одним достижением стал выход на рынок малогабаритных городских машин, благодаря модели DAF 66, впоследствии переименованной в Volvo Car B.V. В тот же период времени компания Volvo была награждена золотой медалью за устройство безопасности, которую выдала Шведская Автомобильная Ассоциация.
В 1983 году стал неоспоримым тот факт, что три основных модели Volvo достигли идеального положения на рынке. Даже если учесть, что мировой автомобильный рынок претерпевал значительный упадок, у Volvo наблюдался существенный рост продаж практически во всех направлениях. Было разработано новаторское зажигание, которое контролировалось микропроцессором, что сразу существенно улучшило производительность и одновременно уменьшило расход топлива. Кроме того, все модели были оснащены катализатором выхлопных газов нового поколения. А такие разработки Volvo, как защита от бокового столкновения и детская усиленная подушка, устанавливающаяся на заднем сидении автомобиля, привлекли большое внимание.
В течение 90-х годов была существенно увеличена мощность за счет новых научных разработок. Таким образом, Volvo 850 развила 270 лошадиных сил, став основной моделью тех лет.
В 1999 году Volvo вошла в состав корпорации Ford, оставив за собой право на использование брэнда. Подписание Volvo и компании Renault совместного соглашения в 2000 году о создании единой корпорации открыло новую эру производства грузовых автомобилей. На современных автосалонах Volvo с удовольствием демонстрировал свой концепт-кар из серии «видение дизайнеров Volvo автомобилей будущего».
Сегодняшний модельный ряд включает в себя автомобили нескольких серий: S – модели в кузове седан, V – вместительные семейные универсалы, XC - Cross Country, или кузов кроссовер (внедорожник), C – авто в кузове купе. В каждую из серий вошли новейшие разработки последних лет. Помимо отличного качества, с технической точки зрения машины Volvo получили все необходимое для высокого уровня безопасности и комфортного салона.
Серию S составили модели с индексами 40, 60 и 80, наименее мощная среди которых – S40, оснащенная двигателем объемом в 1,6 литра и мощностью в 100 лошадиных сил. Самая сильная машина этой серии – S80 с мотором V8, мощность которого составляет 315 «лошадок». При этом каждую модель представили в разных модификациях, отличиями которых, помимо двигателей, стали коробка передач (автоматическая или механическая) и привод (полный, либо передний).
Серия С включила в себя две модели. С30 – автомобиль с кузовом купе, на который установили двигатели от 1,6 до 2,5 литра мощностью от 100 до 230 л.с. Также каждую модификацию оснастили разными коробками передач. С70 – машина со складывающимся верхом, оснащенная мотором в 2,4 или 2,5 литра, мощность которого составила 140 или 230 л.с.
Аналогичная ситуация сложилась и с серией V – это модели V50 и V70. Переднеприводный автомобиль V70 2.5 T с кузовом универсал получил двигатель объемом в 2,5 литра мощностью в 200 л.с. и механическую 6-ступенчатую коробку передач, а его полноприводная модификация V70 T6 AWD оснащена мотором мощностью в 285 «лошадей». Эту модель также оборудовали автоматической коробкой передач.
Наибольшее количество различных модификаций вошло в серию XC – полноприводных машин. Модель XC70 – это ряд автомобилей с кузовом универсал, оснащенных двигателями рабочим объемом в 3,2 литра мощностью от 185 до 238 л.с.
XC60 – автомобиль, представленный в двух вариантах. XC60 D5 AWD – полноприводный внедорожник с механической коробкой передач, мощность силового агрегата которого составляет 185 лошадиных сил. Более мощным является автомобиль XC60 Т6 AWD с 285-сильным мотором и автоматической коробкой передач. При всех вариантах дизайна и вместительности салона наиболее разнообразная модель – Volvo XC90. В самой популярной комплектации ее оснастили двигателями V8 мощностью в 315 л.с. и автоматической коробкой передач. Однако и среди машин XC90 остались менее мощные, но такие же безопасные и комфортные модификации.
Автомобили Scania
В 1891 году на юге Швеции в городе Седертелье была образована маленькая фирма, названная Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge. Компания занималась производством железнодорожных вагонов, однако, это производство не оказалось прибыльным, так как рынок быстро насытился и спрос заметно упал. По этой причине в 1896 году был открыт филиал Svenska Aktiebolaget Humber - процветающей английской фирмы. Спустя 5 лет эти два предприятия объединились в автомобильную компанию под названием Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania.
С самого начала была определена будущая специализация, и уже в 1902 году сотрудники организации выпустили первый прототип, представляющий собой 1,5-тонный грузовик с 2-цилиндровым бензиновым мотором водяного охлаждения. Модель Scania Ас была изготовлена в единственном экземпляре, поэтому ее характеристики не сохранились в истории. Однако доподлинно известно, что разработчики Anton Svensson и Reinhold Thorssin никак не могли прийти к согласию в вопросе, где же поместить двигатель, и в итоге он оказался расположен под сиденьем водителя.
Последующие несколько лет инженеры Scania активно занимались разработками новых грузовиков. В 1906 году была выпущена новая модель, получившая название Scania EL, обладающая грузоподъемностью 3-3,5 тонн. Среди прочих характеристик выделялись задний цепной привод и литые резиновые шины. Всего было создано 8 экземпляров. Стало очевидным, что существенное влияние на работу оказывали финансовые трудности, с которыми столкнулась молодая фирма. Из-за этого в 1910 году руководство приняло решение о слиянии с преуспевающей конкурентной компанией Vabis. Результатом стало создание организации Scania-Vabis и разработка плана перспективного развития шведской автомобильной отрасли. Уже в качестве СП в 1920 году начался активный выпуск автобусов.
Лишь спустя 50 лет, в 1968 году, торговая марка Scania вернулась на мировой рынок под своим именем в результате объединения Scania-Vabis со шведской авиационно-автомобильной корпорацией SAAB. Таким образом, вся продукция, выпускаемая промышленной группой SAAB-Scania, получила одновременно новое и старое название Scania. В конце 60-х годов были выпущены грузовики серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110, которые имели кабину над двигателем и развивали мощность до 190 л. с. Модели Scania Super включали моторы с турбонаддувом, достигая 270 л. с., и спокойно справлялись с серьезными нагрузками.
В 70-е годы ХХ века началось производство новой бескапотовой серии грузовиков Scania 140, кабина которых откидывалась при помощи гидравлического механизма. Также была существенно повышена звукоизоляция. Кроме того, вышли в свет обновленные модели L145 (4x2) и LT145 (6x4) с прямоугольным капотом и передними и задними мостами. Всего было выпущено около 30 тысяч таких автомобилей, также существенно расширилась сеть заводов, появились первые зарубежные филиалы.
80-е принесли долгожданный выход Scania в мировые лидеры по производству и продажам грузовиков. Были разработаны улучшенные машины трех основных серий 82, 112 и 142, различающиеся структурой шасси, которые были предназначены для работы как в обычных, так и особо тяжелых условиях. Таким образом, модельный ряд Scania включал уже 24 вида грузовиков: от легкого Р82М до сверхтяжелого Т142Е. Все они оснащались 10-ступенчатыми коробками передач, а несколько позднее впервые была установлена механическая коробка, которой управлял микропроцессор. В итоге кабины Scania заслужили звание наиболее безопасных для водителя и пассажиров. Стоит отметить, что шведские нормативы по праву считаются одними из наиболее жестких во всем мире.
В 1982 был налажен выпуск нового дизеля, получившего название DSC11, который оснащался турбонаддувом и развивал до 350 лошадиных сил. Именно на этой модели была впервые применена система промежуточного охлаждения воздуха наддува. Последующие модификации модели позволили увеличить мощность до 420 л.с.
В 90-е годы Scania начала широко применять модульный метод для серийного производства кабин повышенной безопасности. Конструировались различные модификации, менялась длина и высота, структура подвески и число спальных мест. Также были созданы «обтекаемые» кабины, минимизировавшие аэродинамическое сопротивление. К тому времени модельный ряд Scania насчитывал уже более 800 грузовых машин. В 1998 году был выпущен 24-клапанный DC11, обладавший двигателем мощностью в 380 л. с. Новаторская система управления коробкой передач обеспечивала оптимальный режим работы, а также минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов.
В конце 90-х годов компания наладила выпуск не только автомобилей, но и автобусных шасси, промышленных установок и различной второстепенной продукции. В XXI век Scania вошла как крупнейший и всемирно известный производитель грузовиков, владеющий восемью серьезнейшими иностранными предприятиями по сборке машин.
В 2006 году немецкий концерн Man AG сделал компании предложение о приобретении Scania AB, однако, шведские функционеры отказались от такого рода слияния. На сегодняшний же день крупнейшим акционером шведского производственного предприятия является всемирно известная корпорация Volkswagen AG, обладающая 19% акций компании Scania AB.
Автомобили Koenigsegg
Работа над созданием высокоскоростных автомобилей марки Koenigsegg началась в 1993 году под чутким руководством Кристиана фон Кёнигсегга. Этот амбициозный конструктор, при помощи дизайнера Дэвида Крафорда и группы квалифицированных специалистов, сумел за короткое время создать мощнейший болид, не уступавший, а в некоторых случаях, и превосходивший уже состоявшихся лидеров в области мирового автомобилестроения.
Идея создания суперкара пришла к Кристиану фон Кёнигсеггу еще в конце 80-х годов. Тогда великий конструктор уже представлял, какими характеристиками и особенностями будет обладать его детище. Основной упор ставился на применении новейших технологий и комфортабельность авто. Качество первого опытного образца поражало всех своей четкостью и филигранностью. Первое творение Кристиана фон Кёнигсегга дало понять всем конкурентам, что на рынке высокоскоростных автомобилей появился достойный соперник. За короткое время компании Koenigsegg Automotive Ltd удалось добиться большой популярности и встать на одну позицию с такими гигантами как Ferrari, Lamborghini и McLaren.
Одним из наиболее весомых шагов на пути к известности стала демонстрация суперкара на Каннском кинофестивале. Некоторые состоятельные люди, присутствовавшие на нем, с течением времени стали обладателями автомобилей компании Koenigsegg Automotive Ltd. Маркетологи предпочли выставить на суд одно из творений Кристиана фон Кёнигсегга не простым зрителям, а так называемым богачам, так как автомобиль такого класса является очень дорогим приобретением.
Главным отличием марки Koenigsegg является индивидуальность каждой модели. Такой подход позволил дизайнерам и конструкторам воплотить в жизнь самые разнообразные новаторские задумки. Если смотреть на две разные модели автомобилей Koenigsegg, то едва ли можно найти даже малейшее сходство. Единственным неотъемлемым компонентом, по которому без сомнения можно узнать творение Кристиана фон Кёнигсегга, является логотип: красные и желтые поля ромбов на щите. Автором этой атрибутики был Якоб Лефтман, блестящий дизайнер, ближайший друг талантливого конструктора и основателя компании Koenigsegg Automotive. Основой логотипу послужил фамильный герб великой династии Кристиана. Он отличается от творения Якоба Лефтмана тем, что все ромбы на нем цвета золота, расположенные на одном поле с обрамлением в виде орнамента.
В настоящее время компания Koenigsegg Automotive Ltd может по праву считаться одним из лучших производителей суперкаров, а после выпуска своего нового детища под названием Koenigsegg CCXR, возможно, ведущим. Уникальность этого автомобиля, который ещё называют «секретное биологическое оружие», состоит в том, что в нем используется биотопливо. Использование биоэтанола, содержащего высокое октановое число и имеющего сравнительно низкую температуру сгорания, привело к улучшению работы двигателя, в результате чего достигаются внушительные показатели.
3,2 секунды – это время, которое понадобится Koenigsegg CCXR, чтобы развить скорость 100 километров в час. Для любителей быстрой езды этот автомобиль просто находка, он способен преодолеть отметку 400 км/час, что достигается благодаря огромной мощности двигателя в 1018 лошадиных сил. В перспективе разработчиков Koenigsegg Automotive Ltd создание суперкара весом менее тонны, имеющего объем двигателя в 5 литров. Автомобили марки Koenigsegg выпускаются в очень маленьких объемах, поэтому производством, от сборки до реализации, занимаются всего тридцать специалистов, каждый из которых – мастер своего дела. Также компания привлекает и других узкоспециализированных мастеров из различных стран мира для решения сложных технических задач и обмена опытом.
Компания Koenigsegg Automotive Ltd имеет огромное количество партнеров и поставщиков, которые изготавливают уникальные детали. Для производства таких суперкаров используют качественные дорогостоящие материалы, что оправдывает дороговизну автомобилей. К примеру, стоимость Koenigsegg CCXR колеблется около 1 миллиона 200 тысяч долларов. Слаженная и отработанная до мелочей работа команды Koenigsegg Automotive Ltd позволяет одновременно собирать семь автомобилей (четыре на предварительной сборке и три на окончательном монтаже).
В 2004 году, после выпуска компанией Koenigsegg Automotive Ltd нового суперкара модели CCR, команда заняла почетное место в списке книги рекордов Гиннесса за создание самого мощного автомобиля для дорог общего пользования. Модель CCR и дальше продолжает бить все рекорды. 28 февраля 2005 года тест-пилот Лорис Бикоччи побил все предыдущие рекорды скорости, разогнав CCR до 387,87 километров в час.
CCR (Competition Coupe), что в переводе обозначает гоночное двухместное авто, остается одним самых выдающихся автомобилей компании Koenigsegg Automotive Ltd. Его выпуск был приурочен к десятилетнему юбилею первого прототипа CC, созданного в 1996. Команда хотела создать автомобиль, похожий на прототип, сохранить его черты, но чтобы он был более современным и комфортабельным. Поэтому найти различия между CCR и его предшественником оказалось сложно. Вес CCR составляет всего 1180 кг. Достигалась такая легкость путем изготовления кузова из более легких материалов, таких как углеродное волокно. Конструкция автомобиля обеспечивает безупречную аэродинамику, а коэффициент лобового сопротивления приблизительно равен 0,3.
Koenigsegg Automotive Ltd выпускает свои суперкары в ограниченном количестве. Большая часть экземпляров Koenigsegg Automotive Ltd выполнена на заказ в единичном числе. Это делает автомобили очень дорогостоящими, но, тем не менее, спрос на продукцию марки Koenigsegg растет в геометрической прогрессии.
Автомобили Saab
Уже достаточно давно в Швеции возникла проблема обособления собственной авиапромышленности от влияния других стран. Именно с этой целью группой национальных предприятий при поддержке правительства в 1937 году была основана авиакомпания Svenska Aeroplan AB, ставшая в последствии известной как Saab. Ориентировалась же она на военное направление, выпуская бомбардировщики, а также штурмовики различной модификации.
Рождение Saab как автопроизводителя произошло с легкой руки Гунара Лунгстрема. Именно он являлся основоположником концепции, которая была применена на первый опытный образец, созданный в 1946 году. Главным отличием этого автомобиля было то, что его кузов выполнялся с учетом аэродинамического воздействия при движении. Впоследствии такая особенная черта данной марки являлась подтверждением стиля концерна Saab. Первые экземпляры, вышедшие на дороги, оснащались маломощными 2-поршневыми двигателями, которые впоследствии заменялись на более продвинутые агрегаты. Но популярность новой марки автомобилей возрастала очень быстро.
После выпуска в течение трех лет первой модели, Saab стал производить новый модельный ряд модификаций: Standart 92 и DeLuxe 92. Производством новой продукции дело не закончилось. Началось внедрение новейших разработок в области автомобилестроения. Так, например, в 1955 году к модели Saab 93 начали применять трехцилиндровые двигатели и бескамерные шины.
В результате рвения расширить круг потребителей, было принято решение выпускать спортивные двухместные автомобили с открытым верхом. И в 1956 году появился Saab Sonett. Особенностью этой модели являлось то, что кузов ее был выполнен из стеклопластика. Продолжая поиски по производству наиболее комфортабельного, недорогого авто, был выпущен в серию Saab 95. Этот универсал, сошедший с конвейера в 1959 году, являлся воплощением мечты многих автолюбителей. Большая популярность Saab 95 обеспечила фирме-производителю огромный финансовый взлет. Закрепиться же на вершине коммерческого успеха помог выпуск Saab 96 в 1960 году.
Забота о потребителях выражалась в том, что компания Saab одной из первых в мире старалась внедрять самые новейшие технологии в свои шедевры. Подтверждением этому служит тот факт, что с 1962 года на автомобили устанавливались первые ремни безопасности, а также вентилируемые тормозные колодки.
Фирма Saab являлась гарантом не только для водителей, но и для бизнес-партнеров. Конкурентоспособность, а также финансовая независимость обеспечивали этому автопроизводителю множество партнеров, которые с радостью сотрудничали с ним в различных проектах. Одним из важнейших этапов жизни для Saab стало слияние с компанией Scania-Vabis, ориентированной на выпуск грузовых автомобилей. Такое решение не было сенсацией, так как на тот период многие ожидали от Saab не только спортивных авто, но и машин другого направления. Именно по этой причине в 1968 году и произошло это знаменательное событие.
Во всех моделях автомобилей прослеживалась четкая связь учета потребностей автолюбителей в сочетании с жестокими законами рынка. В отличие от других заводов, Saab не стремился выпускать в серийное производство так называемые «полуфабрикаты». Тщательная проработка каждой модели и модификации в серию обеспечивала сочетание новизны и индивидуальности с качеством готового продукта. Всеми полюбившийся кузов с аэродинамическим профилем стал визитной карточкой этого автопроизводителя.
На пути к успеху, важнейшую роль сыграла модель Saab 99. Именно к этой модели были применены новейшие технологии, не только на этапе выпуска первой серии, но и на протяжении последующих лет. Результатом такого кропотливого труда стало повышение популярности и, соответственно, стоимости продукции. Фирма Saab стала престижной компанией, выпускающей автомобили, успешно конкурирующие с уже закрепившимися в этой отрасли лидерами.
1989 год явил европейскому рынку новую современную машину. Концерн General Motors заключил контракт с Saab на покупку 50% ее акций. Такое развитие событий дало новый виток в истории шведской компании. Европейские потребители незамедлительно отреагировали на появление новой марки автомобилей, ведь любовь к Saab надолго прижилась многим автолюбителям.
Комфортабельность каждой серии поражала как простых любителей этой марки, так и профессионалов. Огромная заслуга в этом принадлежит группе дизайнеров, умевших находить уникальные решения при выпуске всех серий и модификаций автомобилей Saab. Применение стеклоочистителей фар на Saab 99 ошеломило заказчиков. Сиденье с подогревом развеяло все сомнения в том, кто задает моду и ритм в автомобилестроении. А появление на той же серии самовосстанавливающегося бампера окончательно поставило точку в споре о завоеваниях рынка. Самоотверженные старания дизайнеров и конструкторов не прошли даром.
Многократные выступления различных серий (Saab 96, Saab 99 и других) на ралли подогревали интерес автолюбителей. Каждая победа знаменовала новый рывок в завоевании популярности марки. Особо запоминающимися стали подвиги пилотов Эрика Карлсона и Стига Бломквиста, приводивших свои автомобили на пьедестал славы. Именно эти два человека сделали очень много для Saab, в какой-то мере определяя судьбу фирмы.
Финальным аккордом самостоятельного производства стал переход фирмы Saab Automobile AB во владение концерна General Motors. Это исключительное событие в истории Saab произошло в 2000 году, но стратегия и политика при дальнейшей разработке и выпуске новых автомобилей осталась неизменной. Как и прежде, продолжался выпуск шедевров, восхищавших заказчиков применением не только современных технологий, но и индивидуальным исключительным дизайном.
R93 - Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Поделиться
Поделиться
Класснуть
|
|
|
|
Китайский автомобиль Geely МК - машина на каждый день
6 Август, Пятница, 2021 г. | Пресс-релизы
Что можно сказать про этот автомобиль. Логичнее всего начать с внешнего вида. Надо отдать должное дизайну.далее»»
|
|
Как разбивают гиперкары за 2 миллиона долларов
27 Апрель, Суббота, 2019 г. | Пресс-релизы
Руководитель шведской фирмы Koenigsegg Automotive AB рассказал о сложностях, с которым сталкивается.далее»»
|
|
Почему вместо аккумулятора Varta, я куплю аккумулятор Тюменский Медведь?
11 Январь, Пятница, 2019 г. | Пресс-релизы
Дорогие автолюбители! Тюменский завод «Алькор» производит аккумуляторы уже тринадцатый год. Постоянно.далее»»
|
|
Ford Explorer - идеальный внедорожник
26 Июнь, Вторник, 2018 г. | Пресс-релизы
Ford Explorer прошёл долгий путь от создания и до своего современного состояния, автомобиль стал культовым,.далее»»
|
|
Женщины за рулем: чем она отличается от мужчины?
18 Октябрь, Среда, 2017 г. | Пресс-релизы
Подумать только, всего лишь столетие тому назад женщины даже не имели право голоса, а сегодня они с успехом.далее»»
|
|
|
Разделы |
|
автомобили с пробегом
21.11.2024
|
Hyundai Elantra
2018 г.вып. 1.9, 150 л.с.
г.Лабинск
цена: 18,333 USD
~17,164 И, ~1 682 419 руб.
|
21.11.2024
|
Nissan Skyline
1990 г.вып. 2.5, 280 л.с.
г.Абинский район
цена: 1,200 USD
~1,123 И, ~110 124 руб.
|
21.11.2024
|
Chevrolet Evanda
2004 г.вып. 2.0, 131 л.с.
г.Лабинск
цена: 3,805 USD
~3,562 И, ~349 184 руб.
|
21.11.2024
|
Opel Astra
2020 г.вып. 1.7, 140 л.с.
г.Северская
цена: 5,970 USD
~5,589 И, ~547 866 руб.
|
Авто новости
Авто статьи
Авто обзоры
|